Лучший педагог года

Наставничество в профессии

Юлия Козинец
Наставничество в профессии
▼ Скачать + Заказать документы

«Наставничество в профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка – детский сад №5" г. Находка.

Козинец Ю. Б.

Пояснительная записка:

Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:

«Кем я хочу стать? Какую профессию выбрать

Публикация «Наставничество в профессии» размещена в разделах

Каждый человек сам определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Всё это относится к профессии - воспитатель.

В современных детских садах ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

Но, к сожалению, в последнее время молодежь неохотно принимает решение идти учиться в педагогические учреждения. Нашему детскому саду очень повезло. К нам пришёл молодой творческий, инициативный специалист. Педагогу дали 1 младшую группу и закипела работа. Стали появляться первые вопросы и проблемы: как вести документацию, как наблюдать за детьми, как организовать предметно-пространственную среду и т. д. Мой педагогический стаж 29 лет. С детьми младшего возраста работаю более 20 лет. Молодой педагог приходил ко мне за дружеским советом. Я понимала, что могу поделиться своими знаниями и опытом. Но мне не хватало знаний, как организовать и провести работу. Я стала читать необходимую литературу и прошла курс обучения «Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией» (Приложения № 1).

С молодым педагогом было проведено анкетирование с целью определения уровня профессиональной подготовки; направлений деятельности, в которых в первую очередь требуется поддержка и помощь; готовности молодого специалиста к сотрудничеству (Приложение№2).

Был разработан План работы, который дополнялся, исходя из потребностей молодого педагога. (Приложение№3)

Цель наставничества : Повышение профессионального потенциала и уровня молодого специалиста.

Задачи:

1. Помощь в адаптации и успешное закрепление в профессии.

2. Помощь в понимании норм педагогической культуры.

3. Раскрытие личностного творческого, профессионального потенциала молодого специалиста.

Ожидаемые результаты:

Результатом правильной организации работы

наставника будет повышение уровня мотивированности и осознанности молодого педагога в вопросах образования, саморазвития и

самореализации в профессии; улучшится качество образовательного процесса в ДОУ.

Правила общения с молодым педагогом

1 «Не приказывать»

В процессе общения с молодыми педагогами следует отказаться от фраз типа

«вы должны», «вам необходимо», «вам нужно» и т. п

2. «Не угрожать»

Угроза со стороны наставника – это признак педагогической несостоятельности, некомпетентности.

3. «Не поучать»

Наставник должен помнить о том, что нет ничего хуже, чем навязывать свою собственную точку зрения собеседнику.

4. «Не подсказывать решения»

Наставник не должен «учить жизни» молодого педагога. «На Вашем месте я бы.» – эта и подобные ей фразы не стимулируют процесс профессиональной поддержки,

5. «Не ставить «диагноз»

«Вам нельзя работать педагогом. Вы слишком эмоциональны» – такая фраза опытного педагога непременно насторожит молодого и настроит его против наставника.

Формы и методы работы с молодым специалистом 1. Индивидуальная работа.

Основным достоинством индивидуального обучения является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи молодому педагогу. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности. К ним относятся- индивидуальные консультации и практические занятия.

2. Коллективная работа

У молодых специалистов существуют проблемы общего порядка, решить которые один педагог-наставник не в состоянии. Это – трудности адаптации в педагогическом коллективе. Поиск путей разрешения этих проблем является основной задачей коллективной работы с молодыми специалистами.

Участие в Педагогических советах, участие в организации и проведении праздничных мероприятий, способствует более легкой адаптации в коллектив и обмену опытом между педагогами.

3. Групповая работа.

Организуется наставниками для молодых педагогов, которые имеют трудности в решении одной профессионально значимой проблемы. Такая консультация имеет определенную направленность. Она включает сообщение наставника по теме консультации и ответы на вопросы молодых педагогов. Это могут быть групповые дискуссии, в основе которых лежит конкретная педагогической ситуация, пережитая молодым педагогом. Это может быть обзор педагогической литературы, то есть обсуждение содержания специально подобранных наставниками методических пособий.

Основные методы:

- обсуждение;

- моделирование ситуаций.

В своей работе я использую следующие методы:

«Я расскажу – ты послушай», «Я покажу – ты попробуй», «Сделаем вместе».

Приложение № 2

Анкеты для молодого педагога

Вводная анкета

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

- Да

- Нет

- Частично

2. Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?

___

3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании ___

- в составлении рабочей программы ___

- в составлении перспективного планирования ___

- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов___

-в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой) ___

- в проведении организованной образовательной деятельности ___

- в проведении педагогической диагностики ___

- в проведении культурно-досуговых мероприятий ___

- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников __

___

- в проведении других мероприятий (укажите, каких) ___

- в общении с коллегами, администрацией ___

-в общении с воспитанниками___

- в общении с родителями воспитанников ___

- другое (допишите) ___

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- целесообразно организовать рабочее пространство ___

- формулировать цели, задачи ___

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации

целей организованной образовательной деятельности (ООД)___

- мотивировать деятельность воспитанников ___

- формулировать вопросы проблемного характера ___

- создавать проблемно-поисковые ситуации ___

- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности _

- ___

- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД ___

- организовывать сотрудничество между воспитанниками ___

- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников ___

- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении_

- ___

- развивать способности воспитанников ___

- другое (допишите)

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора) :

-cамообразование;

-практико-ориентированный семинар;

-курсы повышения квалификации;

-мастер-класс;

-творческая лаборатория;

-индивидуальная помощь со стороны наставника;

-школа молодого педагога

другое (допишите)

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практикоориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора) :

-типы занятий, методика их подготовки и проведения

-методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

-приемы активизации познавательной деятельности воспитанников

-оценка достижений воспитанников, динамики развития

-психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов

-урегулирование конфликтных ситуаций

-формы работы с родителями

-формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Заповедные профессии. Современные творческие профессии»Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Заповедные профессии. Современные творческие профессии» 25 октября 2023 года, на базе МБУДО "Детский спортивно-образовательный центр", г. Воронеж, было проведено интересное мероприятие, носящее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество в профессии
Опубликовано: 4 июня 2024 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество в профессии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козинец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД