Папки-передвижки

Наставничество в профессии

Юлия Козинец
Наставничество в профессии
▼ Скачать + Заказать документы

«Наставничество в профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка – детский сад №5" г. Находка.

Козинец Ю. Б.

Пояснительная записка:

Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:

«Кем я хочу стать? Какую профессию выбрать

Темочки:

Каждый человек сам определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Всё это относится к профессии - воспитатель.

В современных детских садах ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

Но, к сожалению, в последнее время молодежь неохотно принимает решение идти учиться в педагогические учреждения. Нашему детскому саду очень повезло. К нам пришёл молодой творческий, инициативный специалист. Педагогу дали 1 младшую группу и закипела работа. Стали появляться первые вопросы и проблемы: как вести документацию, как наблюдать за детьми, как организовать предметно-пространственную среду и т. д. Мой педагогический стаж 29 лет. С детьми младшего возраста работаю более 20 лет. Молодой педагог приходил ко мне за дружеским советом. Я понимала, что могу поделиться своими знаниями и опытом. Но мне не хватало знаний, как организовать и провести работу. Я стала читать необходимую литературу и прошла курс обучения «Наставничество в современных условиях управления образовательной организацией» (Приложения № 1).

С молодым педагогом было проведено анкетирование с целью определения уровня профессиональной подготовки; направлений деятельности, в которых в первую очередь требуется поддержка и помощь; готовности молодого специалиста к сотрудничеству (Приложение№2).

Был разработан План работы, который дополнялся, исходя из потребностей молодого педагога. (Приложение№3)

Цель наставничества : Повышение профессионального потенциала и уровня молодого специалиста.

Задачи:

1. Помощь в адаптации и успешное закрепление в профессии.

2. Помощь в понимании норм педагогической культуры.

3. Раскрытие личностного творческого, профессионального потенциала молодого специалиста.

Ожидаемые результаты:

Результатом правильной организации работы

наставника будет повышение уровня мотивированности и осознанности молодого педагога в вопросах образования, саморазвития и

самореализации в профессии; улучшится качество образовательного процесса в ДОУ.

Правила общения с молодым педагогом

1 «Не приказывать»

В процессе общения с молодыми педагогами следует отказаться от фраз типа

«вы должны», «вам необходимо», «вам нужно» и т. п

2. «Не угрожать»

Угроза со стороны наставника – это признак педагогической несостоятельности, некомпетентности.

3. «Не поучать»

Наставник должен помнить о том, что нет ничего хуже, чем навязывать свою собственную точку зрения собеседнику.

4. «Не подсказывать решения»

Наставник не должен «учить жизни» молодого педагога. «На Вашем месте я бы.» – эта и подобные ей фразы не стимулируют процесс профессиональной поддержки,

5. «Не ставить «диагноз»

«Вам нельзя работать педагогом. Вы слишком эмоциональны» – такая фраза опытного педагога непременно насторожит молодого и настроит его против наставника.

Формы и методы работы с молодым специалистом 1. Индивидуальная работа.

Основным достоинством индивидуального обучения является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи молодому педагогу. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности. К ним относятся- индивидуальные консультации и практические занятия.

2. Коллективная работа

У молодых специалистов существуют проблемы общего порядка, решить которые один педагог-наставник не в состоянии. Это – трудности адаптации в педагогическом коллективе. Поиск путей разрешения этих проблем является основной задачей коллективной работы с молодыми специалистами.

Участие в Педагогических советах, участие в организации и проведении праздничных мероприятий, способствует более легкой адаптации в коллектив и обмену опытом между педагогами.

3. Групповая работа.

Организуется наставниками для молодых педагогов, которые имеют трудности в решении одной профессионально значимой проблемы. Такая консультация имеет определенную направленность. Она включает сообщение наставника по теме консультации и ответы на вопросы молодых педагогов. Это могут быть групповые дискуссии, в основе которых лежит конкретная педагогической ситуация, пережитая молодым педагогом. Это может быть обзор педагогической литературы, то есть обсуждение содержания специально подобранных наставниками методических пособий.

Основные методы:

- обсуждение;

- моделирование ситуаций.

В своей работе я использую следующие методы:

«Я расскажу – ты послушай», «Я покажу – ты попробуй», «Сделаем вместе».

Приложение № 2

Анкеты для молодого педагога

Вводная анкета

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

- Да

- Нет

- Частично

2. Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?

___

3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании ___

- в составлении рабочей программы ___

- в составлении перспективного планирования ___

- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов___

-в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой) ___

- в проведении организованной образовательной деятельности ___

- в проведении педагогической диагностики ___

- в проведении культурно-досуговых мероприятий ___

- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников __

___

- в проведении других мероприятий (укажите, каких) ___

- в общении с коллегами, администрацией ___

-в общении с воспитанниками___

- в общении с родителями воспитанников ___

- другое (допишите) ___

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- целесообразно организовать рабочее пространство ___

- формулировать цели, задачи ___

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации

целей организованной образовательной деятельности (ООД)___

- мотивировать деятельность воспитанников ___

- формулировать вопросы проблемного характера ___

- создавать проблемно-поисковые ситуации ___

- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности _

- ___

- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД ___

- организовывать сотрудничество между воспитанниками ___

- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников ___

- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении_

- ___

- развивать способности воспитанников ___

- другое (допишите)

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора) :

-cамообразование;

-практико-ориентированный семинар;

-курсы повышения квалификации;

-мастер-класс;

-творческая лаборатория;

-индивидуальная помощь со стороны наставника;

-школа молодого педагога

другое (допишите)

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практикоориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора) :

-типы занятий, методика их подготовки и проведения

-методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

-приемы активизации познавательной деятельности воспитанников

-оценка достижений воспитанников, динамики развития

-психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов

-урегулирование конфликтных ситуаций

-формы работы с родителями

-формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Заповедные профессии. Современные творческие профессии»Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Заповедные профессии. Современные творческие профессии» 25 октября 2023 года, на базе МБУДО "Детский спортивно-образовательный центр", г. Воронеж, было проведено интересное мероприятие, носящее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество в профессии
Опубликовано: 4 июня 2024 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество в профессии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козинец (УИ 3409588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД