Ольга Громко
Занятие по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Растить детей здоровыми, жизнерадостными, первоочередная задача каждого дошкольного учреждения. Отношение человека к своему здоровью закладывается с детства. Будет ли оно осознанным, зависит от нас - воспитателей и родителей. Поэтому уделяется большое внимание валеологическому воспитанию детей : их физическому развитию, знакомству с собственным телом. Такие занятия помогут дошкольникам понять значимость того или иного органа, и заставят детей сохранять и оберегать своё здоровье более осознанно. А знания, полученные в результате собственной практической работы, оказываются более прочными.
Публикация «Занятие по валеологии „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Занятие "Наши помощники - органы чувств"
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать формировать элементарные представления о назначении и функции органов чувств.
Развивающая: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения,
логическое мышление и творческое воображение детей.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств,
своих и окружающих людей.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Материал к занятию : подносы, накрытые салфеткой, под ней (морковь, лимон, огурец, свекла, апельсин, конфета, лук, чеснок, повязки на каждого, бумага, вата, мешочек, 2 баночки с горячей и холодной водой, яблоко, лук, колобок, органы чувств к нему, лиса, медведь, волк, заяц.
Ход занятия
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Сейчас я вас приглашаю на занятие, занимайте свои места.
Ребята, я точно знаю, что вы все любите сказки. Сейчас я вам расскажу сказку, но она необычная.
Нам с вами предстоит помогать нашему герою.
Готовы? Тогда слушаем.
1. Испекла бабка колобок и положила его на окошко студить. Колобок получился сдобный, румяный. Ветерок подул и он покатился. Идёт по лесу лиса, учуяла запах, заводила своим носом, облизнулась и развеселилась.
Почему она заводила носом, облизнулась? (учуяла запах)
Ребята, чем мы определяем запах? (носом)
У лисы острый нюх.
Давайте, определим у кого из вас острый нюх?
Возьмите повязки и наденьте на глаза, а ваш сосед даст вам понюхать то, что лежит под салфеткой, осторожно беря за шпажку. А вы должны отгадать и назвать, а если вы не догадались, откусите. (свекла, конфета, лук, лимон)
Все предметы трудно было определять?
Какие трудно? (свеклу, конфету)
А теперь поменяйтесь ролями, другие будут определять.
Отгадали?
Значит острый нюх.
Если мы затруднялись, что нам помогало? (язык)
Правильно язык.
Ребята, какие органы работали у вас? (нос и язык)
Это органы чувств.
Давайте подарим колобку нос и рот с язычком.
Посмотрите, он стал красивее и веселее. Вот как он улыбается.
Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Для этого пройдём на полянку.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! (идут по кругу)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину, положим, (останавливаются)
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
2. Покатился колобок по другой дорожке. А навстречу ему медведь, хвать его лапой, а колобок как закричит: - Ой! Не коли меня мне больно.
Что помогло колобку почувствовать когти медвежьи? (Кожа)
Правильно кожа, это тоже орган чувств.
Давайте с вами определим, как ваша кожа может чувствовать?
Вызываю двух детей для эксперимента.
Прикасаюсь к щеке ребёнка. Что я сделала? (пощекотала)
Поглаживаю руками. А сейчас? (погладила)
Прикасаюсь баночкой с холодной водой, с горячей водой.
Что вы чувствуете? (холодно, горячо)
Чем мы определили? (кожей)
Мы не видели и определили.
Посмотрите на свои пальчики они у нас волшебные, тоже умеют определять не глядя. Игра «Чудесный мешочек»
Выходит ребёнок и на ощупь определяет (бумага, вата, мешочек целлофановый, карандаш)
Чем мы определяли предметы? (руками)
Давайте подарим колобку ручки и ножки.
Колобок стал выглядеть ещё лучше.
Предлагаю поиграть с пальчиками.
Игра «Этот пальчик»
Ребенок поочередно загибает пальцы, на обеих руках, начиная с большого:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Сейчас под музыку выполним упражнения.
Физ. Минутка «Мы топаем ногами»
3. Слушаем сказку дальше. Колобок быстро покатился по тропинке, а навстречу ему бежит волк и кричит: Я тебя съем! А колобок улыбается.
Ребята, почему он улыбается? (он не слышит)
Что же надо колобку? (уши)
Ушами мы слышим, определяем звуки.
Сейчас мы посмотрим, как вы умеете определять звуки. (скрип двери, кашель, колокольчик, кран, шаги)
Каким органом мы определяем звуки? (ушами)
Здорово иметь уши.
Уши тоже наши помощники. Колобок услышал волка и убежал.
Слух - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
1. Подходи ко мне дружок.
И вставай скорей в кружок.
2. Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
3. Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
4. А сейчас все тянем вниз
Ушко ты не оторвись.
5. А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется, замёрзло,
Отогреть его так, можно
7. Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Никита знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Стихотворение
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
Еже, еже, ежедневно!
(Э. Мошковская)
4. А чего ещё не хватает колобку? (глаз)
Правильно, глаза нам могут заменить другие органы.
Посмотрите, какой красивый колобок. Катится он по дорожке, а навстречу ему заяц. Увидел колобок зайца и свернул с дорожки.
Все органы ему пригодились, помогли ему избежать неприятностей.
Мы с вами вместе помогли колобку, сделали доброе дело.
Маша знает стихотворение, для чего нужны глаза.
Стихотворение
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Глаза - это один из ценнейших органов чувств.
Они нам нужны, чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.
Итак, ребята, мы убедились, как важны органы чувств и что действительно являются помощниками.
А сейчас, ребята, скажите:
Что мы делали на занятии? (слушали сказку, помогали колобку, нюхали, пробовали, определяли на ощупь и т. д.)
Что нового узнали? (органы чувств)
Какие вы знаете органы чувств? (глаза, уши, кожа, нос, язык)
Теперь я точно знаю, что вы будете беречь органы чувств.
Мне понравилось, что вы дружно отвечали на вопросы.
Я вам хочу вручить раскраску с нашим колобком, ведь мы ему помогли, и он вернулся к бабушке и дедушке.
Занятие окончено. Спасибо вам.