Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
8. Тема: "Поляна волшебных вещей"
Цель: развитие воссоздающего и творческого воображения, навыков комбинаторной деятельности; развитие навыков составления речевых высказываний, сопровождающих и обеспечивающих деятельность воображения.
Задачи: развитие комбинаторной функции творческого воображения;
Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по развитию речи „Поляна волшебных вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
2. развитие совершенствования связной речи на основе обучения продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения;
3. формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).
Оборудование: схема № 8
Ход НОД:
.Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя.
Игра: "Каждый охотник желает знать. " - повторение семи цветов радуги.
. Чтение продолжения сказочной истории.
"помог коля волшебным карандашам закончить сказку. попробовал сладкого ежиного супа и пошли они дальше сестричку искать. Долго они бродили по лесным тропинкам. вышли на опушку леса. Посмотрели вперёд - нет дальше дороги. за опушкой глубокий - преглубокий овраг, посреди оврага большой камень - валун, а под камнем сидит маленькая девочка с косичками и плачет. обрадовался Коля и говорит: "Сейчас я тебя отсюда вызволю".
- Нет, говорит Оля, надо выполнить, что написано на камне.
"Кто волшебным вещам найдёт необычное дело, тот колодец наполнит водой и домой попадёт. Смотрит Коля, а под камнем лежат вещи, на вид самые обычные, не волшебные.
- Ничего, мы сейчас, что-нибудь придумаем, а волшебные карандаши нам в этом помогут, сказал Коля.
.Физ. минутка
Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.
П/ И: "Кто, как передвигается?"
V. Проблемная ситуация
Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;
Внимательно рассмотри картинку и расскажи, как можно ещё использовать каждую вещь;
Придумай, как можно больше необычных способов применения вещей.
Например, скамью можно использовать в качестве гладильной доски; майку как парус, сумку, флаг; морковку как зонтик и т. д.
V. Чтение продолжения сказочной истории.
Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.
"Придумали Коля и Оля необычные дела для каждой вещи, а карандаши нарисовали всё. Только нарисуют - картинка тут же оживает. (дети оживляют картинки). Пусто стало в волшебном колодце, все сказки из него убежали, даже камень - валун и тот исчез.
- Ну, теперь пора домой. Давайте построим из волшебных вещей кораблик. Построили дети кораблик, а воды всё нет. Тут Оля придумала, чтобы воду нарисовали волшебные карандаши. побежали они все вместе рисовать воду, сели в кораблик и поплыли.
V. Продуктивная деятельность. Воспроизведение придуманной сказки (2 ребёнка)
Цель: формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).
Подумай, как можно из волшебных вещей сделать кораблик.
Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.
Придумай конец сказки.
- Какого цвета стала вода в колодце?
- Почему так вышло?
- Куда приплыли Коля и Оля? и т. д.
V. итог.
На каком кораблике дети приплывут домой и почему? Какой конец сказки вам больше всего понравился?
Литература:
• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.