АЛЬМИРА САКАНОВА
Развитие ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как проходит день детей в детском саду? Ведь большинство времени наши дети проводят именно в детском саду. Детский сад является уникальным местом для развития и общественного воспитания детей, изобретенным человечеством относительно недавно – в начале 19 века. И с этих самых пор детский сад является непревзойденным институтом социализации дошкольников, который призван помочь ребенку усвоить социальные нормы, облегчить вхождение в социальный мир.
Публикация «Развитие ребенка в детском саду» размещена в разделах
Уникальность развития ребенка в детском саду состоит в накоплении социального опыта. Действительно, освоить интеллектуальные дисциплины, развить моторику, художественные, музыкальные и иные способности возможно в индивидуальном порядке, а получить и переработать социальный опыт возможно лишь в группе себе подобных. но в детском саду.
Детский сад – учреждение, в котором режим дня является основой для организации жизни родителей, сотрудников, воспитанников.
Прежде всего, дисциплина, организованность, самостоятельность. Ребенок привыкает делать ряд вещей неукоснительно, например, мыть руки перед едой, одевать варежки в морозную погоду. то социальный интеллект – это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Он включает в себя способность понимать поведение другого человека, своё собственное поведение, а также умение действовать сообразно ситуации. Социальный интеллект, как понятно из названия, формируется только в социуме – в детском организованном сообществе, каковым является детский сад. И, конечно, навыки социального интеллекта сохраняются и обогащаются в школе и на всех дальнейших этапах развития ребенка.
Обогащение способности к взаимодействию с разными людьми.
Говорят, что лучшие психологи – дети. И прежде всего, это справедливо по отношению к самым близким ребенку людям – его родителям и ближайшим родственникам. Дети быстро усваивают, как добиться похвалы папы, как выпросить игрушку у мамы, как пойти гулять со старшим братом. Попадая в группу детского сада, ребенок сталкивается с незнакомыми ранее детьми, с которыми нужно строить отношения. Прежние алгоритмы не работают – такова природа человеческой индивидуальности. И ребенок вынужден искать новые формы взаимодействия. Именно в детском саду накапливается опыт проживания непростых ситуаций: «как помириться после ссоры», «что делать, если тебя обижают», «как заинтересовать ребят любимой игрой», «как больше не бояться «хулигана»» и множество других. Случается, что такой опыт взаимодействия является для ребенка травматичным. При профессиональном поведении воспитателя дети накапливают бесценный опыт разнообразного человеческого общения, учатся выходить из сложных ситуаций.
Подведем итоги: развитие ребенка в детском саду происходит по многим направлениям. Накопление социального опыта наиболее полно, разнообразно, эффективно происходит именно в группе детского сада.