Юлия Анисимова
«Наша Родина». Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятия «Герб», «Флаг», «Гимн»;
развивать чувство патриотизма; учить бережно относится к природе;
развивать мелкую моторику, воображение;
учить работать в подгруппе, воспитывать чувство товарищества.
Материалы: свеча в безопасном подсвечнике, наборы пазлов «Российский флаг», «Российский герб» на каждого ребёнка, флаги России и других стран, изображение герба России, клубок.
Ход занятия:
1. Игра со свечой. Воспитатель держит в руках зажжённую свечу.
Публикация «„Наша Родина“, Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Огонь во все времена приносил уют и радость в дом. Огонь бывает разным: стихийным и послушным. С понятием «огонь» люди часто сравнивают понятия «душевное тепло», «душевный огонь». У каждого человека в душе горит свой «огонь». Этот огонь, это тепло своих сердец мы дарим своим родным, близким, своим друзьям.
Подумайте, что можно мысленно пожелать, о чём помечтать. Передавайте друг другу огонь и мысленно желайте самые чистые, светлые пожелания (свеча идёт по кругу).
Итак, огонь обошёл всех детей и замкнулся круг. И мы с вами ещё ближе и роднее друг другу. Мы – маленькое звено, коллектив, семья одной большой страны.
2. –А как называется наша страна? (Россия)
- А кто знает, какой в нашей стране самый главный город? (Москва)
- У каждой страны, есть свой герб и свой флаг. Есть они и у России. Давайте посмотрим на герб России. На нём изображён двуглавый орёл – символ могущества государства. В центре герб города Москвы. Вокруг Москвы в течении многих столетий объединялись народы в единое российское государство. Посмотрите, как выглядит наш флаг. Он состоит из трёх полос. Красная полоса – символ земли, мужества и силы. Средняя полоса – синяя – символ воды и неба, символ мира. Белая полоса символ справедливости, веры и духа народа.
3. Запомнили, как выглядит наш флаг? А теперь давайте с вами поиграем. Я покажу вам несколько флагов, а вы выберите среди них российский флаг. (Игра «Найди Российский флаг»). Теперь мы с вами попробуем собрать флаг и герб (игра «пазлы»). Молодцы. Посмотрите и запомните – это Российский флаг и герб. Символы нашей Родины.
4. Вот о Родине мы с вами сейчас и поговорим. Кто из вас знает, что такое Родина? (ответы детей)
- Придумайте слова, похожие на слово Родина. (игра с клубком «Паутинка»). (Родина, родиться, родители, родственники и т. д.). Молодцы.
5. – А где вы родились? (ответы детей) Место. Где вы родились, где вы научились ходить, говорить, называется «малой родиной». Малая Родина для вас – это Сибирь, г. Иркутск. Край очень богатый лесами, озёрами, полезными ископаемыми. И конечно же нельзя не сказать о жемчужине нашего края, об озере Байкал. Существует очень красивая старинная легенда, будто бы единственная дочь Байкала – Ангара сбежала от отца к красавцу Енисею. Бросил покинутый отец вслед беглянке камень. Камень так и остался в устье реки. В самом деле и сегодня виден этот камень. Называется он - Шаманский камень.
Легенда говорит, что у старика Байкала 339 сыновей, которые приносят ему воду. А раздаёт богатства единственная дочь Ангара. Давайте мы с вами немножечко отдохнём. Представим, что мы прогуливаемся по каменистому бережку Байкала
6. (физкультминутка)
7. Родина – это колыбель героев, которые во все времена защищали свою землю. Есть пословицы и поговорки, которые учат нас любить и беречь нашу Родину : «Родная земля и в горсти мила», «За Родину-мать не жалей и жизнь отдать», «Родная землица и во сне приснится».
-А вы знаете какие-нибудь пословицы?
- Молодцы. А пока вы маленькие дети, что вы можете полезного сделать для своей Родины? (хорошо заниматься, помогать старшим, не ломать игрушки, слушаться старших и т. д.)
8. – Хорошо, а теперь давайте встанем, закроем глаза и покружимся. Представьте, что вы уже выросли, ваши мечты осуществились, вы стали космонавтами, лётчиками, врачами, учителями, музыкантами…. Как вы сможете приумножить богатства нашей Родины, чтобы она стала краше и богаче? (дети мечтают под музыку).
В честь героических подвигов, в честь победы в соревнованиях, в честь космонавтов, покоривших космос, в честь всех людей, которые проявили мужество и героизм, прославивших свою Родину, всегда звучит торжественная мелодия – гимн.
Я надеюсь, что и благодаря вашему труду, героическим подвигам и открытиям, когда-нибудь и в вашу честь прозвучит гимн России. Звучит гимн России дети встают.
Воспитатель благодарит детей. Даёт им положительную оценку.