Юлия Афанасова
Фотоотчет об огороде на подоконнике «Наша дача»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чудо огород"
Авторы: воспитатель Афанасова Юлия Валерьевна
МБДОУ Детский сад №96 "Олененок" г. Брянска, Брянская область
Работа выполнена воспитателем совместно с детьми подготовительной группы.
Цель:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Публикация «Фотоотчет об огороде на подоконнике „Наша дача“» размещена в разделах
Огород разместили на подоконнике, в групповом помещении. Приобрели землю, семена, контейнеры для рассады.
Каждый день ребята наблюдают и ухаживают за рассадой.
В современном мире в магазинах большое разнообразие фруктов, овощей, ягод а также мясных продуктов. Все это ведёт к тому, что молодые пары отказываются от огородов и домашнего хозяйства. Дети перестают видеть процесс выращивания урожая. Посадка картошки, морковки, лука, огурцов с помидорами, всхождение ростков, уход за всем этим хозяйством, сборка урожая. Столько всего интересного, увлекательного и познавательного остаётся неизведанным. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственного опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Именно в дошкольном возрасте закладываются бережное отношение к природе и интерес к природным явлениям.
В процессе систематического ухода за растениями ребёнок учится бережному отношению к живой природе и заботе о растениях в домашних условиях;
осваивает необходимость благоприятных факторов, а именно света, тепла и влаги для роста растений;
развивает свои познавательные и творческие способности;
в игровой форме знакомится с фермерским хозяйством; открывает удивительное многообразие растительного мира, осознает роль природы в жизни человека.