Получи документы

Конспект занятия «Наш веселый огород»

Галина Позигун
Конспект занятия «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наш веселый огород»

Цель: Представлений детей об окружающем мире и трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в группе.

Задачи:

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Наш веселый огород“» размещена в разделах

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные:

• познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,

• рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,

• уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,

Развивающие:

• развивать умения наблюдать, сравнивать,

• развивать речевое общение и мыслительные процессы,

• обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Воспитательные:

• учить детей бережно относиться к природе;

• воспитывать терпение и трудолюбие,

• воспитывать интерес к труд.

Актуальность

В каждой семье весной дома появляются грядки, а также на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду на окне является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Приятнее создать самый настоящий огород в детском саду, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май?

Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

(Возможные ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. ОтгадаетеДети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла.

Дети: Капуста!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Воспитатель: Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свекла.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте внимательно

Неказиста, шишковата,

а придет на стол она

– скажут весело ребята

«ну рассыпчата, вкусна!»

Дети: Картошка.

И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.

А знаете ли вы, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)

А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

физкультминутка

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету ( семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Воспитатель:

Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь нельзя.

Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.

Зубасты, а не кусаются.

(Грабли)

Огородник Федос – у него длинный нос,

Где ни поклонится – вода потечёт.

(Лейка)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:

«Трудиться - всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за огородом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый мини-огород»Фотоотчет «Веселый мини-огород» Какое все таки замечательное время года весна! Солнышко греет,птички поют,травка начинает пробиваться сквозь землю и все начинает распускаться,но.

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе.Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

Игра с прищепками «Веселый огород»Игра с прищепками «Веселый огород» В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!»Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!» Уважаемые коллеги, мамы, бабушки! хочу предложить Вашему вниманию необычный вариант огорода на подоконнике, который можно разместить в группе.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш веселый огород»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Позигун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД