Кристина Рельцева
«Нарядная барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1)закрепить знания о дымковских игрушках;
2) закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
3) учить самостоятельносоставлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов;
4) закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Выставка дымковских игрушек, показ картинок на экране с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, вода, салфетки, вылепленные фигурки барышень.
Предварительная работа:
Публикация «„Нарядная барышня“» размещена в разделах
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Это самый известный почтальон, угадайте, как его зовут?
Дети: Почтальон Печкин
Воспитатель: Правильно, ребята. А письмо нам написала Марья-искусница. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Хотим
Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.
Воспитатель: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы отправимся туда.
Раз, два, три-
Страну мастеров нам покажи (поворачиваемся вокруг себя)
Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что для вас приготовила Марья-искусница (выставка дымковских игрушек).
Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские) (1 слайд)
- А почему они так называются? Послушайте.
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. (2слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. (3 слайд). Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. (4 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какие узоры на дымковских игрушках (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка(5 слайд).
- Какие цвета чаще используют в дымковской росписи?
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены) (6 слайд)
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. (Сходить за фигурками). Постарайтесь сделать наряд барышни яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
Пальчиковая гимнастика:
«Утята»
Раз-два - шли утята,
Три-четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков "Пи-пи-пи. " - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, техникой исполнения работ.
Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все такие нарядные, веселые. Давайте поместим их на нашу выставку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну мастеров.
А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Раз, два, три - детский сад нам покажи!
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?
-Выставку, каких игрушек мы сегодня с вами посетили?
- Дима, какие элементы росписи ты использовал?
-Ариша, какими красками рисовала узоры?
-Аккуратно ли выполнены работы?
Воспитатель: Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня работали. Спасибо вам.