Татьяна Стребкова
Конспект занятия «Наблюдение за листопадом» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за листопадом».
Цель: расширение представлений детей об осени; ознакомление детей с осенним явлением – листопадом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей об осени;
- развивать активный словарь детей за счет слов: осень, листья, листопад, дует, разноцветные;
- учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за листопадом“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
-Развивать слуховое внимание, познавательный интерес, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением осеннего листопада.
Предварительная работа: чтение стихов об осени. Рассматривание картин и иллюстраций на данную тему.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг красота- наступила осень!
(воспитатель читает стих про осень).
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(М. Ходякова)
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за осеннем явлением, который называется листопад и узнаем почему на земле много разноцветных листьев.
Наступила осень, на улице становится холодно, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края. А на деревьях листья становятся желтые и красные. Всю землю покрыли листья….
Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Воспитатель: Ребята, покажите дерево (дети подходят к дереву);
Покажите где у дерева ствол?
Где веточки?
Где листочки?
Какого цвета стали листочки на деревьях?
(Ответы детей…
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат).
Воспитатель: Слышите, как они шуршат?
Дети: Да.
Воспитатель: Видите, то один листочек летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это и называется листопад».
— Листопад, листопад,
Листья желтые летят… (дети повторяют за воспитателем).
Листочки легкие, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».
Давайте мы с вами возьмем сухой лист, положим его на ладошку и подуем.
(дети дуют на листочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с листочком?
Дети: Лист падает на землю и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте мы собирем букет из листьев? Посмотрите какого цвета листья?
Дети: Красные, желтые…
(Дети любуются букетами из листьев).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.
Подвижная игра: «Листопад».
Цель: закрепление знаний о цвете, величине осенних листьев; обучение передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети).
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Теперь мы узнали почему на земле много разноцветных листьев.
Я радуюсь вашими успехами!