Екатерина Алексеевна
Педсовет «На раскопках Тульского Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
«На раскопках Тульского Кремля»
ПЕДСОВЕТ 27.02.2024
ТЕМА:
«Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста»
Мое выступление на тему:
«Музейная педагогика –как средство формирования патриотического воспитания детей»[/b]
Вступление.
Публикация «Педсовет „На раскопках Тульского Кремля“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» март 2024
Уважаемые педагоги, мы расскажем вам о музейной педагогике, как средстве формирования патриотического воспитания детей. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Актуальность:
В содержании ФОП ДО -отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников.
Патриотическое чувство не возникает само по себе.
Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Создание мини-музеев в группе поможет вам обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, что в свою очередь позволит развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, а также воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров-умельцев.
Каким должен быть музей?
Музей должен быть: доступным, содержательным.
(материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность). Важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.
Это могут быть разнообразные игры музейного содержания:
• игры-развлечения,
• игры-путешествия,
• игры-викторины и дидактические упражнения,
• интеллектуально-творческие игры,
• игры по сюжету литературных произведений.
Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:
• заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы; просмотр видео-экскурсий о других музеях.
• выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)
Назначение создаваемых мини – музеев:
Вовлечь детей в деятельность и общение,
воздействовать на их эмоциональную сферу.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно!
. Виды оформления мини-музея:
1. Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости.
2. Вертикальное расположение экспонатов на полочках, стеллаже (музей народной игрушки, кукол можно расположить рядами в вертикальном расположении, чтобы выделить группы в экспонатах).
3. На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду.
Также нужно обозначить желаемые результаты на год или более,и в конце учебного года подвести итоги, сделать выводы. (Мониторинг в помощь)
(Предоставление методической литературы)
2 часть педсовета. Практическая.
В группе «оборудованы» археологические раскопки. На столе расположенном посередине группы находиться гора грунта. Рядом находится стол с фартуками, перчатками, ведрами с кистями и лопатками по количеству участников. Установлен экран с проектором. На экране выведена фотография археологических раскопок.
Ход мероприятия:
- Уважаемые педагоги, вы обратили внимание на нашу одежду? (Ответы) А ведь мы хотим пригласить вас в интересное место. А куда, вы угадайте! Отгадайте нашу загадку:
- Стены у него зубчаты,
Башни у него пузаты,
Город Тулу защищает,
И врагов не пропускает!
- Молодцы! Это Тульский Кремль. Мы сегодня мы с вами поговорим о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки. Вы замечали, что если дома несколько дней не протирать мебель, на ней накапливается слой пыли. А за много-много лет толстый слой пыли, песка и земли покрыл все, что осталось от древних людей. На этом месте выросли травы, деревья, или даже целый город. Чтобы узнать, как жили раньше, люди занялись раскопками.
Людей, которые производят раскопки, называют: учеными – археологами; а наука о древности называется археология.
Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы.
Место на котором работает археолог, так и называется раскоп. Территория на которой ведутся раскопки поделена на квадраты, чтобы археолог мог знать, в каком квадрате и что-то нашли. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать территории, где следует искать.
С чего начинает работу археолог? С работы в архивах. Нужно изучить старинные рукописи с описанием поселений, мест сражений и походов. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога–раскопки.
Это очень тяжёлая работа. Труд археолога очень труден и кропотлив.
Давайте рассмотрим инструменты археолога: лопаты, кисти, лупы, нож.
Сначала с помощью лопатки раскапывают слой земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет. Приходится работать осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение может им навредить. Все находки отправляются в лабораторию, там они тщательно очищаются от мелких частиц песка и земли, промываются, склеиваются если надо. Ученые определяют возраст находки и поистине творят чудеса: из груды черепков собирают вазу, кувшин, очищают монеты, собирают развалившиеся доспехи. Это они смогли, благодаря современной технике, по костям воссоздать гигантских динозавров, первобытного человека, эти экспонаты теперь хранятся в музеях истории. Разгаданные предметы называются артефактами.
.
Показ презентации. (Либо просто слайд)
Уважаемые педагоги, у нас в тульском кремле есть площадка, которая называется: "Археологическое окно". Посетив это место вы "окунаетесь" в прошлое. Это очень интересно!
- Уважаемые педагоги,предлагаем вам отправится с нами на раскопки!
Но прежде чем приступить к раскопкам, нужно знать и соблюдать технику безопасности:
1. Работать в перчатках и фартуке.
2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.
3. Работать мы будем аккуратно, не спеша, чтобы не повредить археологическую находку.
- Мы предлагаем вам надеть перчатки, и взять в рук кисти. Приглашаем вас на раскопки. Обнаруженные предметы аккуратно переносим в исследовательскую лабораторию.
(Воспитатели подходят к мини – песочнице, где разложены ракушки, монеты, бусы, осколки вазы и производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек)
-После того,как обнаружили все предметы, они с помощью кисточек очищают их, а затем нумеруют и фотографируют. Все экспонаты отправляются в музей. Там с ними будут работать рестораторы. Разгаданные предметы называются артефактами.
Игра: «Сложи из кусочков посуду». Нужно склеить тарелки, чашки, горшки, миски. (Если с детьми,то составляют картинки. Если со взрослыми проводить. то можно склеить вазу при помощи клея "Титана", либо клея-пистолета)
Игра: «Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит?"
Д/игра «Что лишнее?» Инструменты археолога. (Щеточки, лупы, лопата, нож, кисть.)
Археологи находят письма и послания из прошлого. (Распечатать)
Мы : какие красивые у вас находки! Давайте создадим в нашей группе мини музей и поместим туда ваши находки, и все смогут любоваться ими.
Вручение дипломов археолога.
Рефлексия. Подведение итогов.