Делягина Наталья
Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности «На помощь к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4».
Разработка конспекта НОД
по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Капельки»
октябрь 2021 год
Воспитатель: Делягина Н. А.
Форма: подгрупповая
Тема: «На помощь к лесным жителям»
Содержание:
Цель: развитие речи посредством конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обучающая:
• активизировать словарь детей;
• закреплять знания о цвете и форме;
развивающая :
• развивать речь;
• развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника);
воспитательная:
• вызвать желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: элементы конструктора ТИКО, перчаточная игрушка – заяц.
Раздаточный материал: элементы конструктора ТИКО : квадраты, треугольники; схемы на каждого ребёнка, фигурки зверей: лиса, волк, медведь, заяц.
Литературный материал: стихотворение Р. Карапетян «Поезд», подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; повторить название деталей конструктора; разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит…»; пальчиковая игра «Зайцы», артикуляционная гимнастика «Язычок».
Методы и приемы:
словесные: беседа, рассказ, объяснение, отгадывание загадок, чтение стихотворений, артикуляционная гимнастика;
наглядные: схемы домов и ёлочек, показ игрушек
практические: выполнение конструирования путём наложения деталей на схему, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
Ход занятия (НОД)
Вводная часть
Воспитатель: Я очень рада всех вас сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно это сделать?
Дети: пожать друг другу руку, поднять руку вверх и ею поприветствовать, послать воздушный поцелуй, сказать здравствуйте.
Воспитатель: я знаю ещё способ приветствия друг друга. Давайте попробуем поздороваться. Для этого встанем в круг, возьмем друг друга за руки и проговариваем хором слова (упражнение «Добрый друг»).
- Здравствуй друг. (Пожимают друг другу руки).
- Как ты тут? (Удивлённо разводят руками).
- Я скучал (а). (Прижимают руки к груди).
- Ты пришёл. (Снова берутся за руки).
- Хорошо! (Сходятся в центр, обнимаясь).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Любим.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку о язычке, а вы мне помогайте. Жил – был Язычок – говорилка в своём уютном домике, который называется…
(дети помогают «рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на траве лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. Вам понравилась? (да).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Слышите, кто-то стучит, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: заяц.
Воспитатель: Как можно зайца назвать ласково?
Дети: зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок.
Воспитатель: что это у зайчонка?
Дети: уши.
Воспитатель: какие у него уши?
Дети: длинные.
Воспитатель: правильно уши у зайчонка длинные.
Воспитатель: а это что?
Дети: хвостик.
Воспитатель: какой хвостик у зайца?
Дети: короткий.
Воспитатель: у зайчика длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: что умеет делать зайчонок?
Дети: прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.
Заяц: вчера, в нашем лесу разбушевался ветер, повалил все деревья, все елочки, и опрокинул домики лесных зверей : домик медведя, лисы, волка, и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес.
Воспитатель: поможем нашим лесным друзьям?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: отправимся в лес на поезде. Все готовы в путь. Строимся паровозиком и… поехали.
(Дети строятся друг за другом – «паровозиком»).
Воспитатель читает стихотворение “Поезд” (Р. Карапетян)
Едет-едет паровоз,
Много-много в нем колес!
Слышно даже за версту,
Из трубы его: "Ту-ту!"
А за ним вагонов ряд,
Пассажиры в них сидят,
Пассажиры в них поют,
Дружно семечки жуют.
Он колесами стучит,
Словно ветер вас домчит!
Я за поездом лечу,
Сам я поезд: "чухи-чух!"
Основная часть
Пальчиковая гимнастика:
Скачет зайка косой (поднимаются вверх средний и указательный пальцы на правой руке, остальные прижаты к ладони).
Под высокой сосной. (Поднимают руки вверх, сжимая и разжимая пальцы на обеих руках).
Под другою сосной (руки подняты вверх, пальцы разомкнуты).
Скачет зайка другой. (Поднимаются вверх средний и указательный пальцы на левой руке, остальные прижаты к ладони)
(Воспитатель раскладывает на стол геометрические фигуры).
Заяц: ребята, а какие это фигуры?
Дети: треугольники.
Заяц: какого они цвета?
Дети: зелёного.
Заяц: а что же из них можно построить?
Дети: ёлочки.
Воспитатель: на столе лежат листы бумаги, на которых изображены схемы. Найдите и покажите схему ёлочки. Наложите детали на схему.
Заяц: спасибо, получились замечательные деревья. Давайте поиграем.
Физкультминутка с движениями (подвижная игра)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Заяц: А как починить наши домики? У нас есть фигуры, но я не знаю, как они называются. А вы знаете?
Дети: да, знаем.
Заяц: какие это фигуры?
Дети: квадрат, треугольник
Заяц: какого они цвета?
Дети: квадрат синего цвета, треугольник жёлтого цвета.
Воспитатель: что можно построить из этих фигур?
Дети: домик.
Заяц: постройте домик для меня и для моих друзей: волка, медведя, лисы.
Воспитатель: ребята, поможем лесным жителям построить домики?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: выберите игрушку животного, для которого вы построите домик.
(Воспитанники работают, а педагог читает стихотворение и оказывает индивидуальную помощь).
Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка, волк, медведь, зайчишка.
Воспитатель: выберите ту игрушку, для которой вы построили домик, поставьте её рядом с ним.
Заключительная часть
Воспитатель: кому мы помогли сегодня?
Дети: лесным зверям : лисичке, медведю, волку, зайцу.
Воспитатель: как можно назвать этих животных?
Дети: дикие.
Воспитатель: лесные жители благодарят вас за помощь. И хотят остаться поиграть вместе с вами; они приготовили вам сладкий сюрприз.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. (Дети вновь строятся друг за другом – «паровозиком»).
Садимся в наш поезд, поехали…
Поезд мчится и шипит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, Чу-чу-чу.
Я по рельсам лечу.
Вот мы и дома!» Всем спасибо за работу.