Лаура Бекмурзова
Сценарий «О, наш любимый Коста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Н уарзон Къоста» —
Вступление:
1-ый ребенок:
Не верь, что я забыл родные наши горы,
Густой, безоблачный, глубокий небосвод,
Твои задумчиво-мечтательные взоры
И бедный наш аул, и бедный наш народ.
Нет, друг мой, никогда! Чем тягостней изгнанье,
Чем дальше я от вас, чем бессердечней враг,
Тем слаще и милей мне грезится свиданье
Со всем, мне дорогим в родных моих горах.
2-ой ребенок:
Не бойся за меня!— Я не способен к мщенью,
Но злу противиться везде присуще мне,—
Не бойся!— я и здесь не дамся оболыценью
Красавиц, чуждых мне по крови и стране.
Публикация «Сценарий „О, наш любимый Коста“» размещена в разделах
Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,
Люблю беспомощных, обиженных, сирот,
Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? —
Тебя, родной аул и бедный наш народ.
За вас отдам я жизнь. все помыслы и силы,—
Всего себя лишь вам я посвятить готов.
Вы так мне дороги, так бесконечно милы,
Что сил нет выразить, что высказать нет слов. (вступление дети подготовительной группы)
ВЕД1:Ацы Ных ст Къостай н уыдысты й царды с йрагд р нысан.
Вед2 :Коста посвятил себя и свою жизнь своему народу и своей Родине.
Вед1: Къоста! Ирон ад мы уарзонд р хъ бул,й намыс,й ц сгом. Ад мты х лардзинады зар гг н г,дзырды з рингуырд.
Н й,ах м л джы аккаг дзырдт нцон ссар н не сты.
Вед2: И вот сегодня в память о великом сыне осетинского народа Коста Хетагурова собрались мы вместе с вами.
Стихотворение на ост. языке прочитает.
3-ий ребенок:.
ДЗЫВЫЛДАР
нгуырдар – дзывылдар,
К м х тыс зым г?
Цы б ст, цы х хт
Ф т хыс уын г?
К м р зынц, к м ц рынц
Д хот, д мад?
Т худы, т худы,
К м н ис д цард!
Вед2: Коста родился в золотую пору осени,15 октября 160 лет назад в горном селе Нар.
Вед1: мдз вг т фыссын райдыдт рыгон й. Йе мдз вг та ардта р стдзинад –спроведливость.
Вед2:Коста много писал и для детей!
Стих «Гино,Гино»(ребенок средней группы)
4-ый ребенок:
Гино, гино, гис!
Иу г ды н м ис,
Хъарм ф лм н к рц дары,
Къонайыл хуыссы,
Аргъ утт мысы,
Хъал з рд й зары.
5-ый ребенок:
Стих «З рватыкк»
З рватыкк – н хъыг,
н маст ц р г!
Д зар г – н дар г,
Н уалдз гг н г!
Хъ лдз г й, взыгъд й
Ф х тай ф рн й
Н х хты, н б сты,
лдар к м н н й!
Вед2: В детстве Коста был очень внимательным и наблюдательным. Любовь к природе помогла ему написать много картин. Казалось он понимал язык животных и птиц. Коста поведал много несправдливости и горя,и тогда он решил,что человек должен быть свободным,как птица.
Инсценировка стихотворения «Дети и птичка»
Дети:(принимают участие дети подготовительных групп)
Воспитатель:
Птичка вольная летала
Заманили птичку в сети
Птичка мечется и бьется
В руки детям не дается
(Птичка летает, дети ловят ее в круг)
Сценка «Пойманная птица»
А, попалась птичка стой!
Не расстанемся с тобой
Ни Ах, зачем, зачем, я вам!
Дети:Нет, не пустим, птичка нет!
Мы дадим тебе конфет
Птичка:Ах, конфет я не клюю,
В поле мошек я ловлю
Дети:Птичка, птичка, как любить
Не позволили бы грустить,
Все бы тебя ласкали
Птичка:Верю, детки, но для нас
С них закрыла бы как раз за что на свете!
Правда, правда, птичка! Ты
Ну, так Бог с тобой – лети
(расцепляют круг, ребенок- птичка вылетает).
Дети садятся на стулья.
Вед1:
1889азы майы м йы ф зынд,Къоста ирон взагыл цы мдз вг т ныффыста,уыдоны мбырдгонд- «Ирон Ф ндыр».
Стихотворение :
1-ый ребенок:
Ныстуан
Ныббар мын, к д-иу д м м зар г,
К у гау ф к са, мыййаг, –
К й з рд н агуры хъар г,
Уый зар д й хи ф ндиаг.
з дзылл й къадд р куы дарин,
Куы бафидин искуы м х с,
У д афт нкъард й н зарин…
2-ой ребенок:
Катай
М х лар, м уарзон, н зонг уарзон!
Цы ном й д м бадзурон, уый ма мын з гъ?.
М з рдыл д дарын цы ныфс й ф разон,
М райгуыр н б ст, м фыд лты з хх?
М райгуыр н б ст! Д айн г къ дз х й,
Д фидар, ф лт рд риу й хъусын хъ рзын.
На этом мы завершим наш праздник, посвященный дню рождения великого осетинского писателя поэта, художника Коста Хетагурова. (дети по осетинскую музыку танцуют).