Лучший педагог года

Круглый стол «Мы все разные, мы все равные!»

Черкасова Диана Владимировна
Круглый стол «Мы все разные, мы все равные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

Тема: «Мы все разные, мы - все равные

Цели: формирование представлений о равных правах и возможностях существования человека независимо от его особенностей.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «толерантность».

2. Выявить основные черты толерантности.

3. Сформировать представление о толерантном поведении.

4. Воспитывать чувство уважения друг к другу, развивать коммуникативную культуру поведения.

Ход:

Публикация «Круглый стол „Мы все разные, мы все равные!“» размещена в разделах

1. Определение темы.

Сегодня наш круглый стол на тему : «Мы все разные, мы - все равные будет посвящен взаимоотношениям между людьми. Я расскажу вам сказку: «Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь». Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет».

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше. «Вот, выбирай,- сказал волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Доброта». «Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать». «Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь». Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как темный бархат – черные, у четвертой, как незабудки – голубые. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку».

Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?

Почему так сложно сделать выбор?

Почему Любовь выбрала Доброту?

Что значит быть добрым человеком?

2. Формирование понятия «толерантность».

Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (Ответы родителей)

Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность. На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый: tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? Я прошу вас написать качество, присущее толерантному человеку, которое вам ближе всего, а потом мы прочтем все ваши записи и попробуем создать модель толерантного человека. После выполнения задания воспитателем подводится итог.

Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши грусть и радость, печали и счастье похожи. Но со временем некоторые люди забывают об этом, и тогда в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны.

Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди жили в мире и согласии.

3. Основные черты толерантности.

Перед вами «Цветок толерантности». Рассмотрите лепестки этого красивого цветка.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки? (ответы родителей)

Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.

4. Работа в группах. Формирование представлений о толерантном поведении.

Упражнение «Чем мы похожи».

Процедура проведения: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Светлана, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с вами одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Светлана выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Упражнение «Комплименты».

Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент, далее – присутствующие бросают мяч другому человеку и говорят комплимент. (Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику).

5. Размышление. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

В общественном транспорте вас кто–то сильно толкнул. Как вы поступите с обидчиком?

2 ситуация.

На работе коллеги показывали друг другу свои мобильные телефоны. У вашей подруги (друга) такого телефона нет, коллеги стали подтрунивать. Ваши действия?

3 ситуация.

Ваш друг (подруга) рассказал остальным о вашем «секрете». Как вы поступите?

4 ситуация.

У вас в коллективе странный человек. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Коллеги его дразнят. Ваши действия?

Родители обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.

Так какова же цель разрешения любого конфликта?

6. Рефлексия. «Дерево Толерантности».

В конце нашего занятия, я предлагаю вам вырастить в нашем родительском сообществе традиционное Дерево Толерантности. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы мы стали пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.

Примерные надписи:

1. Надо всех любить и уважать.

2. Понимать друг друга.

3. Научиться прощать.

4. Быть терпимыми.

5. Уважать пожилых людей.

6. Уметь слышать и слушать.

7. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

8. Прислушиваться к мнению старших.

9. Не повышать голос друг на друга.

10. Быть милосердными.

11. Сострадать всем.

12. Принимать людей такими, какими они есть.

13. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

14. Уважать права другого человека.

Заключение

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор о толерантности оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся.

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!»

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа)Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа) Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт все условия для детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Мы все разные, мы все равные!»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Мы все разные, мы все равные!»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД