наталья крюкова
Конспект комплексного занятия «Мы сами делаем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие.
«Мы сами делаем сказку»
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Продолжать развивать речь детей средствами театра: содействовать развитию монологической и диалогической речи, расширять словарный запас, развивать артикуляцию;
Совершенствовать память, внимание, мышление, восприятие и воображение;
Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движения, жест, мимику).
Синхронизировать работу обеих рук;
Координировать работу глаз и рук;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мы сами делаем сказку“» размещена в разделах
Создавать образы из 2 деталей, правильно и аккуратно скрепляя детали;
Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок».
Материал:
• Шапочки персонажей из сказки «Колобок»;
• Макет дома;
• Красочный сундучок;
• Клей ПВА, кисти на каждого ребенка;
• Палочки по числу детей;
• По 2 заготовки трафаретов на каждого ребенка.
Методический прием:
Беседа, игровой момент, образец, показ с объяснением.
Словарная работа:
Трафаретный театр, серый, черный, оранжевый, коричневый.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель в костюме «Сказочницы».
Сказочница. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Сказочница. Молодцы, дети, много сказок знаете и сказку «Колобок» тоже. Давайте с вами вспомним от кого ушел Колобок?
Дети. От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.
Сказочница. Правильно. Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Сейчас мы с вами посмотрим, что в нем лежит. (Открывает сундучок, и рассматривают содержимое.) Здесь лежат шапочки всех персонажей сказки «Колобок». Чья это шапочка? (Ответы детей) Правильно, лисички. Кто хочет быть лисичкой? (Сказочница одевает шапочку ребенку, пожелавшему быть лисичкой). Покажи как лисичка виляет хвостиком. (Далее аналогично поступает с другими атрибутами.) А, вы умеете играть в сказку? (Ответы детей). Давайте сейчас с вами поиграем в сказку.
Можно мне с вами поиграть? (Ответы детей) Я буду бабушкой. (Сказочница надевает на голову платок.) Теперь у нас все готово, давайте присядем на стульчики. А еще мы с вами немножко переделаем сказку. Лисичка, в нашей сказке будет доброй, и не съест колобка, он и от лисички уйдет тоже, вернется к бабушке и дедушке в избушку. И так начинаем! (Сказочница рассказывает сказку, помогает детям в очередности выхода героев. После окончания инсценировки сказочница благодарит детей и все дружно хлопают в ладоши и произвольно танцуют под фонограмму народной песни.)
Далее Сказочница приглашает детей к столу.
Сказочница. Дети давайте с вами заглянем еще раз в мой волшебный сундучок. Что это? Да это-же трафаретный театр. (Достает модель бабушки для трафаретного театра) Посмотрите, бабушка есть, а кого не хватает? (Ответы детей) Правильно, дети, для трафаретного театра нам нужно смастерить еще: деда, колобка, зайца, волка, медведя и лису. Я вам приготовила готовые, вырезанные трафареты. Посмотрите кто это (Сказочница показывает цветные трафареты: дед- черный, заяц- белый, волк- серый, медведь- коричневый, лиса- оранжевый.) Сейчас мы с вами будем делать театр. Посмотрите, как я это делаю. Один трафарет мы ложем на салфетку цветной стороной вниз, и обильно мажем его клеем, ложем палочку и сверху прикрываем ровненько другим трафаретом цветной стороной вверх.
Прижимаем ручками со всей силы свои трафареты. Молодцы. У нас с вами получился новый трафаретный театр, в который вы можете играть с детьми и сами показывать сказки.
А мне пора с вами прощаться. Играйте в сказку, любите сказку, мастерите сказку