Ключерева Наталья
Проект «Мы — наследники Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Дети подготовительно группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Формирование будущего гражданина
нашей страны. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой
стране он живёт, чем она отличается от других стран. Так как с каждым днём
утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков и
героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о
Публикация «Проект „Мы — наследники Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
защитниках наше родины – ветеранах о том, как протекала жизнь в военное время, о Победе, как они боролись с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан, Поэтому мы и назвали наш проект «Мы – наследники Победы!»
Цель проекта : Повышение духовной культуры, патриотических чувств у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам, а также речевого и физического развития.
Задачи проекта :
Формировать представление о значении победы Великую Отечественную войну для нашего народа;
Ознакомление с историческими фактами военных лет;
Способствовать познавательному развитию детей, формированию
представлений о подвигах наших соотечественников в Великой
Отечественной войне;
Ознакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Ожидаемый результат:
Приобретение знаний об истории Родины;
Дети получат понятные им необходимые представления о героях ВОВ;
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на
воспитание патриотических чувств. (Возложение цветов к обелискам и
памятникам, салют, парад Победы);
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к
литературным поэтическим произведениям;
Развитие исполнительских навыков при чтении стихотворений;
Привить детям понятия «поддержка», взаимовыручка»,
«сопереживание», «дружба»;ветеран; подвиг
Сформировать чувство гордости за нашу страну;
Пополнить словарный запас;
Собрать богатый материал на тему ВОВ;
Активное участие родителей в реализации проекта;
Формы реализации проекта
Экскурсия;
Беседы
Слушание музыкальных произведений;
Чтение художественной литературы;
Аппликация,ручной труд, рисование;
Работа с семьей.
Тип проекта :
творческо-информационный, познавательный.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный –сбор информационного материала, работа с методической литературой, составление плана над проектом. Сотрудничество с родителями.
II. Основной этап –реализация проекта.
III. Заключительный этап – закрепление полученных знаний и
обобщение результатов.
Проведение спортивного праздника «Мы –наследники Победы!»
Конкурс чтецов о войне среди детей дошкольного возраста «Мы
встречаем день Победы!» (Е. Благинина «Шинель», О. Маслова «
Героям Победы, спасибо!», Т. Белозёрова «День Победы!» и т. д.
Экскурсия к «Вечному Огню».
План реализации проекта :
Формы работы
Подготовительный этап
1 Постановка цели, определение форм работ, изучение методической литературы
2 Сбор художественной литературы и подбор музыкальных произведений о Великой Отечественной войне
4 Подбор дидактических игр
5 Сбор информации, материала о Великой Отечественной войне
6 Составление сценария литературно-музыкальной
7 Подготовка цикла бесед о Великой Отечественной войне
Основной этап
1 Чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной войне
2 Рассматривание иллюстраций
3 Цикл рассказов о войне: «Дом Павлова», «Дети войны»
4 Разучивание стихов, песен о Великой Отечественной войне
5 Познавательное занятие «9 мая –День Победы»
6 Аппликация поздравительных открыток
7 Слушание музыкальных произведений
Заключительный этап
1 Экскурсия к «Вечному Огню»
2 Мирные окна Победы
Вывод:
В результате проекта дети знают о значимости праздника для граждан России, уважительно относятся к ветеранам. Мальчики бережнее относятся к девочкам и готовы их защищать.
У родителей сформировалось понимание важности патриотического воспитания дошкольников. Родители не ожидали, что возможно реализовать проект с детьми. Это повод рассказать о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне. Многие нашли возможность отложить все свои дела и посетить с ребенком парад Победы.