Ирина Кутышева
«Мы играем, мы играем — светофорик изучаем»
Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, реагирование на светофор.
Задачи: 1. Познакомить детей с грузовой и легковой машиной;
2. Побуждать детей отвечать на простые, не сложные вопросы воспитателя;
3. Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения;
4. Развивать внимание, ориентировку.
Пособие: интерактивная доска, готовая презентации по теме, игрушка-руль по количеству детей, игрушка-зайка.
Словарная работа: светофор, красный, желтый, зеленый, легковая машина, грузовая машина.
Публикация «„Мы играем, мы играем — светофорик изучаем“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся на чудесную полянку, где можно весело заниматься, играть.
Ребята, давайте мы с вами поедим на полянку! А, как мы поедим? ( ответы детей: машина, поезд)
Ребята, нас много и все мы в машину не сядем, может, поедим на автобусе?
В автобус заходим осторожно, друг друга не толкаем: смотрим под ножки, чтобы не упасть.
Ну, а теперь поехали, поем песенку: «Мы едим, едим, едим!»
Вот мы и приехали на полянку, на полянке яркие пенечки (подушечки, присаживаемся.
Слайд №1 (светофорик)
Воспитатель обращает внимание на картинку. Ребята, скажите, что это? (ответы детей).
Назовите, какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый).
Стих: Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера!
Слайд № 2: Красный цвет – проезда нет!
Слайд № 3: Желтый цвет – готов к пути!
Слайд № 4: А, зеленый цвет – кати!
Слайд № 5: Ребята, светофор нам нужен, чтобы машины останавливались, а люди переходили дорогу.
Слайд № 6: появляется картинка с изображением легковой машины.
- что это? (машина)
- кого возит эта машина? (людей)
Ребята, машина возит людей, а называется она – легковая.
(дети проговаривают вместе и индивидуально)
Слайд № 7: появляется картинка с изображением грузовой машины.
- что это? (машина)
- а, какая это машина? (большая или маленькая)
Ребята, эта машина перевозит тяжелые грузы, она называется – грузовая!
(дети проговаривают вместе и индивидуально)
Ребята, а вы хотите поиграть в игру, которая называется: «Мы шоферы»? (да). Возьмите в руки руль, мы будем шоферы. А шофер знает, если горит зеленый цвет светофора - машина едет, а если горит красный цвет - машина стоит.
Ребята, мы познакомились с легковой и грузовой машиной. ( Обращаюсь к ребенку: - какая у тебя машина)
Звучит музыка: «В машине, в машине, шофер сидит»
На экране появляются по очереди цвета, дети вместе с педагогом реагируют на цвет (игра проводится 3раза).
Слайд № 8: Ребята посмотрите, через дорого прыгает зайчик и загорелся красный сигнал светофора, нам необходимо пропустить зайку, останавливаем машины, положим, рули и сядем, отдохнем на пенечки.
Ребята, вам понравилось на чудесной полянке? (да)
А, мы еще сюда приедем? (да)
Ребята, смотрите, к нам пришел зайка, которого мы видели, когда катались на машинах. Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, возьмем его с собой в группу? (да)
Дети возвращаются в группу.