Татьяна Герасимова
«Музыкальные моменты» НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Программное содержание: Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, его изобразительный характер. Развивать творческую фантазию в движении. Продолжать учить петь хором, с солистами. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: флажки, поднос, бутафорские блины, кепка, платок.
Ход занятия.
М. р. (пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. р. На прошлом занятии мы разучили упражнение с флажками. Давайте повторим его. Для этого пойдем друг за другом, возьмем флажки и встанем в круг. Какие элементы движений мы будем выполнять в этом упражнении? (обращается к детям)
Дети: Шагать и правильно держать флажки - согнуть руки в локтях, флажки - перед собой. Остановиться, стать лицом в круг. Шагаем в середину, постепенно поднимая правую руку вверх, следим за ней глазами. Разворачиваемся, опускаем руку. Шагаем из круга, поднимаем левую руку вверх, следим глазами. Остановились. Развернулись, опустили руку вниз.
М. р. Правильно. Потом помашем флажками над головой, помаршируем вокруг себя. Далее: руки опустим, вперед, вверх, вперед,снова опустим. И не забудем про поскок. Какие слова проговорим?
Дети: Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт.
М. р. Выполняем упражнение чётко, движения не путаем.
УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ (муз. И. O. Дунаевского)
М. р. Молодцы, все старались. Движения делали правильно. Поскок выполняли высоко.
А сейчас дружно шагаем и садимся на стульчики. (Дети сели)
М. р. Ребята, вы прослушаете фрагмент знакомой пьесы. (звучит фрагмент Э. ГРИГА «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ»)
Музыку какого композитора вы услышали? Скажите её название.
Дети: Мы услышали музыку композитора Э. Грига. Пьеса называется «В пещере горного ко-роля».
М. р. Правильно. (пьеса звучит далее, но не вся). В каком жанре написана пьеса?
Дети: В жанре марша.
М. р. Марш начинается тихо, в низком регистре. Но вот музыка становится всё громче, ка-жется, что даже горы пустились в дикий пляс. В конце музыка звучит тише и тише - гномы исчезают. Сейчас некоторые ребята покажут, как они чувствуют музыку и передадут в дви-жении образ гномов.
(Педагог надевает некоторым детям красочные колпаки. Музыка опять звучит, дети дви-гаются под музыку.)
М. р. Молодцы! Какие разные гномы (обращается к детям) Даша, о каком гноме ты хочешь рассказать? Какой был гном (загадочный, таинственный).
М. р. У Данила гном страшный, у Ильи хитрый. Молодцы! Каки разные образы гномов вы показали!
М. р. Давайте вспомним распевку «Бубенчики» и разогреем наши голоса. Внимательно слу-шаем и слышим высотность звучания.
(М. р. обращает внимание на осанку)
РАСПЕВКА «БУБЕНЧИКИ» МУЗ. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
Дети поют распевку.
М. р. Не все голоса я услышала. Поём ещё раз и покажем движением руки высотность звуча-ния бубенчиков (высокого, среднего, низкого)
Дети поют ещё раз распевку.
М. р. Пели дружно, правильно показывали рукой высотность звучания бубенчиков.
М. р. Вот и разогрели голос, можно и любимую песню спеть. Давайте вспомним русскую народную песню «Блины». А в каком характере будем петь?
Дети: Будем петь весело, задорно, искристо, живо.
М. р. Солисты Илья и Даша (Настя) обыграют нам песню.
(Педагог надевает мальчику кепку с цветком, а девочке - платочек.)
ИНСЦЕНИРОВКА Р. Н. П. «БЛИНЫ»
М. р. Молодцы! Порадовали своим пением! Эту песню мы приурочили к празднику «Масле-ница». А на праздник народ любил игры. И мы с вами поиграем в игру «Ищи».
М. р. Ребята, напомните мне правила игры.
Дети: Надо сделать два круга и выбрать водящего. Одни ребята как бы прячутся за стоящими впереди, а водящий ищет их.
М. р. Да, а на вторую часть музыки внешний круг заходит в середину. Игра продолжается. Самое главное, слушать и слышать звучание 1 - ой части игры и 2 -ой части. Во второй части не забывайте ритмично, согласованно выполнять движения бокового галопа (или поскока).
ИГРА «ИЩИ» Т. ЛОМОВОЙ
М. р. А теперь поменяемся местами, продолжим игру. (играем ещё раз)
Вижу, вам понравилась игра. Приходите, ещё поиграем.