Юлия Малышева
Музыкальные инструменты в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Музыка» теперь входит в область художественно – эстетического развития. Данный раздел включает в себя, развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми искусства, мира природы, формирования эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений об различных видах искусства, в том числе и музыкального искусства и реализацию самостоятельной творческой деятельности ребенка.
Публикация «Музыкальные инструменты в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Одни из них созданы на основе народных (трещотка, бубен, барабан, деревянные ложки, баян, аккордеон, другие - по типу инструментов симфонического оркестра (арфа, ксилофон, металлофон, гобой, кларнет). Среди детских музыкальных инструментов и игрушек есть все основные группы: ударные, духовые, струнные, клавишные, клавишно-язычковые. В свою очередь инструменты подразделяются на виды: беззвучные и звучащие.
Беззвучные: изображение музыкальных инструментов с немой клавиатурой. Такой вид развивает творческое воображение.
Звучащие: неопределенно звучащие, с фиксированным звуком или мелодией, мелодические инструменты.
Ударные: звук возникает при ударе рукой, палочкой, встряхивание (бубен, барабан, румба ит. д.)
Струнные: звук возникает от прикосновения пальцами или медиатором к струне (арфа, цитра).
Духовые: звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента (флейта, триола).
Клавишно-язычковые: звук возникает, когда нажимают клавишу (баян, гармонь, аккордеон).
Ударно-клавишные: звук вызывает удар молоточка по пластинам, когда нажимают клавишу (пианино).
Электро-музыкальные: работают от сети и батареек («Пиле», «Фаэми»).
Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (о соотношениях длительностей звуков мелодии). При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготение к устойчивым звукам (ладовое чувство, различать и. воспроизводить эмоциональную окраску музыки.
Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.