Наталья Чульжанова
Фотоотчет «Мурка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.
Задачи:
Обучающая:
- побуждать внимательно, слушать потешки, подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
- формировать правильное звукопроизношение путём повторения звукоподражательных слов.
Развивающая:
- развивать двигательную активность детей;
- укреплять дыхательную систему;
- расширять опыт познавательного общения с взрослыми;
Воспитывающая:
- воспитывать любовь и заботу о домашних животных, интерес к русскому фольклору.
Публикация «Фотоотчет „Мурка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
магнитофон, аудиозапись голоса кошки и котят, игрушка-кошечка, овощи и фрукты (помидор, огурец, яблоко, тарелочка, корова, ведерко с молоком, корзинка с котятами на каждого ребенка, бантики на веревочке на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное»;
«Физическое развитие».
Методические приемы:
словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.
Ход НОД:
(Включается аудиозапись голоса кошки).
Воспитатель: - Слышите, кто это? Давайте поищем, откуда идет звук?
(Дети ходят по группе, открывается дверь)
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Мурка, просится домой. (О. Высотская)
(Воспитатель заносит кошку)
Воспитатель: - Кто это к нам в гости пришел? Давайте посмотрим.
(Рассматривают игрушку)
- Да это же кошечка! Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: - Она замерзла, на улице холодно пожалейте кошечку. Какие вы добрые, спасибо. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее есть шерсть, хвостик. Погладьте ее. А где у кошки глазки, ушки, усы, носик, маленькие лапки?
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки - (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Ой, какие мы не гостеприимные Мурка хочет кушать, нужно кошку покормить. (заранее готовятся муляжи фруктов и овощей, дети дают кошке помидор, не ест, дают яблочко, не ест, дают огурец, не ест) А чем же ее покормить?
Чтение потешки «Киска к деткам подошла»
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Кто дает молочко? Давайте поищем?
(Дети находят корову)
Ребята как корова мычит? (Мууу)
Давайте попросим у коровы молока? (Дай, дай, дай)
(Воспитатель с детьми доит корову, кормят кошечку)
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: - Скажи, какую песенку пела кисонька (индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили,
Что-то наша кошка загрустила. Я, кажется, знаю, она потеряла своих котят. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, котята услышат и прибегут к маме - кошке.
Песня «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
«Где
мои котятки, серые ребятки,
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»
Мяу, мяу, мяу.
(Включается аудиозапись голоса котят, дети ищут котят.)
Воспитатель: - Какие вы, молодцы, помогли котятам найти свою маму.
(Каждый ребенок берет себе котенка)
Воспитатель - Посмотрите, кошка большая, а котята маленькие?
Игра «Большие и маленькие»
(Показ воспитателя, дети повторяют). Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с котятами. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке с котятами очень понравились. Хотите оставить их у нас в группе?