Получи документы

Мультфильмы и их роль в жизни ребёнка

фетисова наталья
Мультфильмы и их роль в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

«Мультфильмы и их роль в жизни ребёнка»

Каждый из нас, будь то, взрослый человек или совсем маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Мальчики играют в роботов, солдатиков и машинки, а девочки, наоборот, с материнской заботой и любовью укладывают любимую куклу в коляску. Но есть то, что, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Конечно, это мультфильмы.

Публикация «Мультфильмы и их роль в жизни ребёнка» размещена в разделах

И любовь к мультикам не случайна. Взрослые любят мультфильмы не только за то, что, они позволяют родителям отвлечь ребёнка на какое-то время, а самим заняться своими делами, но и, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую роль.

Для детей же, мультфильмэто удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению; поясняет, что такое хорошо, а что плохо, и что добро всегда побеждает зло. Мультфильмы помогают им расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным, улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель.

Ведущие психологи и психиатры утверждают, что умственный и психический потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка.

Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям. И, правда, для чего нужны мультфильмы в жизни ребенка? За что и почему они их так любят? Психологи утверждают, что причин такой любви несколько.

Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.

Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.

В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не пустое времяпрепровождение. Мультфильмы создают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание малышей.

Актуальность темы, которая меня затронула, состоит в том, что сегодня показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Смотреть их можно до бесконечности, выбирать жанры, сюжеты, героев. Но не все мультфильмы, как оказалось, оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание.

Существует много мнений о вреде и пользе мультфильмов и о том, сколько по времени и какие именно можно показывать мультфильмы детям для полноценного развития личности.

Так как влияют мультфильмы на детскую психику?

Для маленьких зрителей открывается огромное количество мультипликационных фильмов с разнообразными жанрами, сюжетами. Всем известен, что мультфильмы имеют огромное влияние на нервную систему ребенка. Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребенка? Что выбрать для ребенка: зарубежные или отечественные мультики? Стоит ли позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? И сколько времени можно проводить ребенку перед экраном?

Рассмотрим положительное влияние мультфильмов на ребенка.

Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, с другой стороны, ненавязчивые, доступные мультфильмы, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Герои мультиков демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. От сюда следует, что мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка, главное найти золотую середину. У просмотра «правильных» мультиков есть много положительных моментов:

ребенок имеет возможность отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку;

ребенок учится воспринимать сюжет и логически мыслить;

познавательно-образовательное влияние (объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т. д.);

смена картинки на экране с звуковым сопровождением стимулирует зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию;

а вот, совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает у ребенка речь.

К сожалению, во многих мультфильмах нашего времени можно выделить ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка : переизбыток агрессии, насилия, слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (кровь, кладбища). Главные герои, как правило, агрессивны, они могут нанести вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшкам в своей жизни. Полная безнаказанность, плохие поступки героев не наказывается, а иногда даже приветствуется. Из-за этого у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, и это может привести к негативным последствиям в будущем у малыша. Отсутствует четкая граница между добром и злом. Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям может вызывать агрессию детей. Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Нет гарантии, что ребёнок в жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого персонажа. Так что помните, включая, мультфильмы ребенку, мы тем самым, несем ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его голове, мыслях и действиях.

Будьте внимательны, если:

1. Персонажи (главные герои) мультфильма ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим (калечат или убивают друг друга, взрывают машины, поджигают дома);

2. Герои демонстрируют опасное для жизни поведение (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда и т. д.);

3. Герои неуважительно относятся к людям, животным, растениям;

4. Плохое поведение персонажей мультфильмов никто не наказывает и не осуждает;

5. Герои насмехаются над больными, беспомощными, стариками;

6. Персонажи не симпатичны или откровенно уродливы.

Многие родители обеспокоены нездоровой зависимостью ребенка от мультфильмов. Ребенок у телевизора ест и одевается, проводит перед экраном все время и отрывается от него только тогда, когда приходит пора ложиться спать. Обвинять ребенка в этом, попросту нельзя. Вероятно, сами родители уделяют ребенку слишком мало времени, если ребенок эту нехватку общения с живыми людьми заменяет мультфильмами.

Самым важным моментом является длительность просмотра. Нельзя резко в один миг запретить ребенку смотреть мультфильмы. Это может привести к острому конфликту, необходимо обратить внимание на ребенка и попытаться переключить его с поглощения мультфильмов на другие, более интересные занятия, например новые игры.

Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой ребенку, а не каждодневным рутинным событием. Не отказывайте, конечно и себе в удовольствии, устраивайте семейные просмотры мультфильмов. Вы получите массу положительных эмоций, а заодно лучше узнаете своего ребенка. И возможно, у вас появится новое семейное хобби: коллекционирование хороших мультфильмов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Культура обращения с книгой закладывается в семье. Всем родителям хочется, чтобы их дети были любознательными, и стремились к знаниям.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка»Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» В некоторых современных семьях сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать деньги и брать на себя все семейные расходы.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнкаРоль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Попова Валентина Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка Игра - основной вид деятельности ребёнка, играя ребёнок познаёт и осваивает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мультфильмы и их роль в жизни ребёнка
Опубликовано: 23 мая 2023 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультфильмы и их роль в жизни ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем фетисова наталья (УИ 1644720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД