наталья сербенчук
«Морское путешествие». Занятие по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять математические представления.
Задачи:
- познание:
- закреплять знания геометрических фигур,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (вверху, справа, слева,
- закреплять умение обобщать предметы по двум признакам (величине и цвету);
- закреплять умение определять количество предметов (3) путём пересчёта;
- развивать внимание;
- коммуникация: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, чётко произносить текст физкультминутки;
Публикация «„Морское путешествие“, Занятие по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- музыка: создать атмосферу моря, используя запись «шум моря и крики чаек»;
- социализация: закреплять умение выполнять задания сообща, слушать своих товарищей;
- художественное творчество: закреплять умение рисовать геометрическую фигуру круг;
- физкультура: развивать движения во время физкультминутки;
- здоровье: следить за осанкой детей.
Оборудование:
- солнце, вырезанное из картона,
- нос корабля со штурвалом,
- фуражка капитана,
- сундук с сюрпризами для детей,
- 2 нарисованных корабля: большой с флажками и маленький,
- верёвка,
- флажки на каждого ребё нка разной формы: квадрат, треугольник, круг,
- 3 чайки из картона,
- письмо с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа:
- знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник,
- счёт предметов в пределах 3,
- упражнения на ориентировку в пространстве,
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Занимайте свои места (дети садятся на стульчики, которые поставлены за носом корабля со штурвалом).
В: Наше путешествие будет долгим, опасным и интересным. Вы должны выполнять указания капитана, им буду я. Во время движения корабля никто без моей команды не встаёт, а то можно выпасть за борт и вас съест акула. Все готовы?
Д: Да!
В: Убрать якоря!
Полный вперёд!
(Включить запись «шум моря и крики чаек»)
2 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
В: Наше путешествие началось. Мы плывём на остров за сундуком, в котором спрятаны сокровища. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте посмотрим наверх. Что вы там видите?
Д: Солнце.
В: Посмотрите направо. Что вы видите там?
Д: Корабли.
В: Сколько их?
Д: Два.
В: Какие корабли вы видите?
Д: Большой и маленький.
В: А что вы видите на большом корабле?
Д: Флажки.
В: Какой они формы?
Д: Квадратные, треугольные.
В: А давайте и мы украсим наш корабль флажками. Я вам раздам флажки разной формы, но вешать вы их будете по моей команде. Помните, что ничего нельзя делать без команды капитана. (Раздаю детям флажки).
В: Слушай мою команду!
Вешай квадратные флажки! (Дети вешают).
Вешай круглые флажки! (Дети вешают).
Вешай треугольные флажки! (Дети вешают).
В: Молодцы, вы всё сделали правильно и мы украсили наш корабль. Наше путешествие продолжается. Вижу впереди остров!
Наш корабль причаливает к берегу. Стоп машина! Бросить якоря!
Все высаживаемся на остров.
3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «К МОРЮ».
1. По песочку мы бежим
Ножки мы размять хотим. (Бег).
2. Мы на берег прибежали,
В море ручки полоскали. (Раскачивать руками в стороны).
3. Ветер с моря налетел
И вертушку завертел.
Она быстро закружилась,
Ветер стих, остановилась. (Повороты туловища, руки в стороны).
4. Мы по берегу пойдём
И ракушек наберём. (Наклоны вперёд).
Повторить 2 раза.
4 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
В: Посмотрите, что я нашла.
Д: Это сундук.
В: Только он закрыт на замок. Давайте возьмём его на корабль и повезём домой, может там удастся его открыть. Все садимся на корабль и отправляемся домой. (Дети садятся на стульчики).
Поднять якоря!
Полный вперёд!
Дети, посмотрите налево. Кто там летает?
Д: Птицы.
В: Давайте посчитаем, сколько их.
Д и В: Один, два, три.
В: Сколько всего?
Д: 3.
В: Правильно. Смотрите, птичка сбросила нам письмо. Что в нём? Давайте посмотрим. Там задание, выполнив которое мы откроем замок.
Наш корабль прибыл в порт. Причаливаем: стоп машина! Бросить якоря!
5 РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.
В: Нам пора сойти на берег. Вот мы и дома. Давайте сядем за столы и выполним задание, чтобы открыть замок. (Дети садятся за столы).
В: Перед вами листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Но одна фигура потерялась. Надо узнать какая и нарисовать её.
В: Приступайте к работе.
(Дети рисуют недостающую фигуру).
6 ИТОГ.
В : Молодцы, вы правильно выполнили задание и замок открылся.
Вы получаете подарок с острова. Вы его честно заработали.