Екатерина Семинишина
Конспект урока для младших школьников «Монотипия с силуэтным томпованием. Поляна с листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Советского района г. Владивостока»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Монотипия с силуэтным томпованием. Поляна с листьями»
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Семинишина Екатерина Львовна
Владивосток 2017г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект урока для младших школьников „Монотипия с силуэтным томпованием, Поляна с листьями“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Слово «монотипия» происходит от «моно» - один. След краски единственный в своем роде, т. е. более не повторяющийся. Случается, что не всегда получается хороший отпечаток. Не стоит расстраиваться, а можно попробовать ещё раз. Этот вид искусства очень прост в понимании и выполнении. Им может овладеть любой человек, обладающий воображением и начальными навыками рисования.
Томпование – тоже довольно простой приём. Он используется для быстрого заполнения пространства и для получения живописной растяжки.
Также существует и силуэтное томпование. Оно применяется для подчёркивания какого-то выразительного предмета и создания гармоничной композиции.
Цель:
Научить создавать композицию с применением гербария.
Задачи:
1. Познакомить детей с монотипией.
2. Научить использовать гербарий.
3. Научить применять «холодные» и «теплые» цвета.
4. Наглядно показать, как используется томпование.
5. Сформировать у детей умение выделять и передавать цветовую гамму.
Методическое обеспечение:
1. Образцы педагога.
2. Фотоснимки осенних пейзажей.
Материальное обеспечение:
1. Бумага формата А3.
2. Гуашь.
3. Кисти.
4. Гербарий.
5. Губка.
6. Вода.
7. Кусок плёнки из полиэтилена.
Организационная часть.
- Приветствие и подготовка рабочих мест.
- Рассказ о монотипии с показом различных образцов.
- Объяснение и поэтапный показ монотипии и последующего томпования.
Ход работы
Наносим на лист гуашь в хаотичном расположении.
Гамма-все оттенки летней травы (желтый, зеленый, изумрудный, охра).
Краска должна быть пастообразной.
Накладываем сверху кусок полиэтиленовой пленки, немного большей, чем размер листа.
Прижимаем пленку.
Как только все прилипнет, делаем собирательные движения пальцами по её поверхности.
Затем снимаем и любуемся эффектом
Ждем полного высыхания листа.
Разглядываем гербарий.
Беседуем об известных нам породах деревьев, растущих в Приморском крае.
Накладываем засушенный лист на монотипию.
Томпуем краской, с помощью губки по краю.
Цвет выбираем в «осенней» гамме (желтый, красный, оранжевый, бордовый).
Производить эти действия нужно осторожно, т. к. засушенные листья очень хрупкие.
Так повторяем несколько раз, создавая на бумаге свою композицию с наложением листиков один на один или рядом.
После высыхания прорабатываем тонкой кистью прожилки на листиках
Устраиваем мини-выставку.