Ольга Дятчина
«Моя безопасность — в моих руках». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
• Обучающая:
• - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
• - обучать основам личной безопасности;
• - учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
• - учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03
• - обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
Публикация «„Моя безопасность — в моих руках“, Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивающая:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающая:
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Связь с образовательными областями:
Здоровье, социализация, коммуникация, физическая культура, познание, безопасность, музыка, художественная литература, художественное творчество.
Материал: плакат с картинками, листы бумаги с изображением, цветные карандаши, фломастеры, телефон, сигнальные карточки, картинки с изображением колющих, режущих предметов.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни дома.
Ребята, я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама, папа и дочка Маша.
Иногда родители оставляли Машу одну дома. И вот как-то раз дочка осталась одна К ней в гости пришли две подружки. Они позвонили в дверь и Маша тут же ее распахнула. Они вошли, и девочка закрыла дверь.
- Ребята, Маша поступила правильно?
- Как бы вы поступили? (ответы детей)
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как правильно?
Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в милицию.
Воспитатель: - По какому номеру?
Дети: - 02
Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на доске).
Воспитатель: - Ребята, Маша играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей)
- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы)
- Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие.
Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?
Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
- А почему? (Ответы детей)
- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)
- Кто может его написать?
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
-Как тебя зовут?
- Имя и фамилия?
- Домашний адрес?
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
ЗАГАДКИ
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Э-хе-хе! Прогнули спинки.
Посмотрели на ботинки
Э-ге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Поднялись и повернулись
Соседу рядом улыбнулись
Другу руки подадим
Сели тихо не шалим!
- Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.
• 01 - телефон пожарной службы
• 02 - полиция
• 03 - скорая помощь
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (использование сигнальных карточек. Красная карточка-опасная ситуация; зеленая карточка-нет)
1. Выглядывать в открытое окно.
2. Открывать крышку горячей кастрюли.
3. Помогать маме.
4. Вставлять ножницы в розетку.
5. Смотреть с мамой телевизор.
6. Поджигать бумагу.
7. Рисовать.
8. Трогать острые предметы.
9. Поливать цветы.
10. Открывать кран с водой.
11. Играть в мяч.
12. Брать моющие средства и лекарства.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными
Ребята, посмотрите у меня на плакате изображены предметы.
Какие из этих предметов могут быть опасными?
В каких случаях?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?
Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).
А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
(Отгадывание загадок)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети рисуют предметы на изображения аптечки, ящика для инструментов, коробки для рукоделия).Рассматривание работ детей.
Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали. Я вижу,что вы знаете, где хранятся опасные предметы, как поступать в трудных ситуациях.
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
Спасибо, ребята мне очень понравилось как вы занимались. (оценка)