Елена Ходячих
Сценарий внеклассного мероприятия «Мой путь к доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой путь к доброте»
Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.
Задачи:
Образовательные: Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Развивать устную речь учащихся.
Развивающие: Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.
Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Формировать у детей коммуникативные навыки.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Мой путь к доброте“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Форма занятия: путешествие по островам доброты
Оборудование: запись песни М. Минкова «Дорогою добра», запись песни «Улыбка», таблички с названием команд, мультимедийная аппаратура, мультимедийная презентация, волшебный сундук сказок, раздаточный материал с заданиями, конверты с элементами для коллажа (силуэты деревьев, птиц, бабочек, цветов, человечков, лучей, ватман для коллажа, клей.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящено наше занятие (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях….)
- Как вы думаете, чему же будет посвящено наше занятие? (Доброте)
Да, доброте.
- Итак, тема внеклассного занятия «Мой путь к доброте»
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта. Добро. Что же это такое? (Это все хорошее)
Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.
Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.
Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый
Прочитаем высказывания великих людей. Ученики читают на доске
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
(В. Розов)
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие «Мой путь к доброте». По дороге мы посетим: остров добра, остров пословиц, остров «Город вежливости», мыс культуры, остров «Сказочная долина», остров доброй земли
Вот теперь мы отправляемся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только вашу доброту, любовь, доверие, но и добрые слова.
Но для начала мы разделимся на команды. Путешествовать мы будем на кораблях, которые выберут капитаны каждой команды. (Капитаны каждой команды выбирают макет корабля с названием и выставляют на столы)
Это ваши корабли, он называется «Дружба», а мы с вами кто? (Экипаж)
Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т. д.)
А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
А у нас с вами дружный экипаж? (Дети хором говорят – дружный)
Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем. (Звучит музыка из мультфильма «Катерок» «Синяя вода». Дети медленно покачиваются из стороны в сторону, имитируя движения волн).
Чтобы путешествие было интересным и удачным, члены каждого экипажа должны работать слаженно и дружно
После каждого этапа нашего путешествия команды будут получать призовые наборы в конвертах. А что в них содержится, вы узнаете в самом конце нашего путешествия.
Остров добра «Где спряталось добро».
Мы подплываем к острову добра. Ребята, а какие добрые слова вы знаете? Давайте вспомним слова, в которых «спряталось добро» (добродушный, добродетельный, доброжелательный, доброкачественный, добронравный, добропорядочный, добросовестный, добро, доброта, добродетель)
Вот сколько слов мы с вами знаем. Молодцы! (Вручаются конверты с силуэтами деревьев).
Физминутка
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Присядьте, пожалуйста, три раза!
Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.
(Вручаются конверты с силуэтами животных).
Остров Пословиц
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому мы отправляемся на остров пословиц Приплыли
Каждой команде выдаются пословицы о добре и дружбе, но они перепутались. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. (Дети собирают пословицы, выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение). Давайте посмотрим, как вы справили с этим заданием и сверим ваши пословицы с моими
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. (Вручаются конверты с силуэтами бабочек).
Остров «Город вежливости»
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. Приплыли
У этого города существуют правила вежливости, давайте их, прочитаем
Правила вежливости:
1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
5. Не отвечай на грубость грубостью.
6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Разминка Игру «Доскажи словечко»
А теперь немного поиграем. Я вам буду читать начало четверостишья, а вы его закончите:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Молодцы! А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова: «Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь (пожалуйста). Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще. (Вручаются конверты с силуэтами птичек)
Мыс Культуры
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в некоторых ситуациях? Попробуем в этом разобраться, отправившись на мыс Культуры Приплыли
Сейчас я каждой команде раздам карточки, в которых описаны
Различные ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в
группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2.
Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время).
Ситуация 3.
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)
Ситуация 4.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя
увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
Молодцы, ребята! А теперь проверим какие у меня ответы слайд20-21
(Вручаются конверты с элементами солнечных лучей)
Итак, ребята, наш кораблик отплывает к последней станции под названием «Добрая земля»
Остров «Добрая земля»
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли
Изготовление коллажа.
Но посмотрите, земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы
солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.
Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми.
Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут (дети наклеивают силуэты бабочек, птичек, деревьев).
3. Рефлексия.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
А вас всех я благодарю за хорошую работу
(звучить песня «Улыбка»)