Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «Мой путь к доброте»

Елена Ходячих
Сценарий внеклассного мероприятия «Мой путь к доброте»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой путь к доброте»

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Задачи:

Образовательные: Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Развивать устную речь учащихся.

Развивающие: Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.

Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Формировать у детей коммуникативные навыки.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Мой путь к доброте“» размещена в разделах

Форма занятия: путешествие по островам доброты

Оборудование: запись песни М. Минкова «Дорогою добра», запись песни «Улыбка», таблички с названием команд, мультимедийная аппаратура, мультимедийная презентация, волшебный сундук сказок, раздаточный материал с заданиями, конверты с элементами для коллажа (силуэты деревьев, птиц, бабочек, цветов, человечков, лучей, ватман для коллажа, клей.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящено наше занятие (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

- Вы послушали песню. О чём она? добре, о друзьях….)

- Как вы думаете, чему же будет посвящено наше занятие? (Доброте)

Да, доброте.

- Итак, тема внеклассного занятия «Мой путь к доброте»

Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта. Добро. Что же это такое? (Это все хорошее)

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый

Прочитаем высказывания великих людей. Ученики читают на доске

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

(В. Розов)

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие «Мой путь к доброте». По дороге мы посетим: остров добра, остров пословиц, остров «Город вежливости», мыс культуры, остров «Сказочная долина», остров доброй земли

Вот теперь мы отправляемся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только вашу доброту, любовь, доверие, но и добрые слова.

Но для начала мы разделимся на команды. Путешествовать мы будем на кораблях, которые выберут капитаны каждой команды. (Капитаны каждой команды выбирают макет корабля с названием и выставляют на столы)

Это ваши корабли, он называется «Дружба», а мы с вами кто? (Экипаж)

Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т. д.)

А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

А у нас с вами дружный экипаж? (Дети хором говорят – дружный)

Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем. (Звучит музыка из мультфильма «Катерок» «Синяя вода». Дети медленно покачиваются из стороны в сторону, имитируя движения волн).

Чтобы путешествие было интересным и удачным, члены каждого экипажа должны работать слаженно и дружно

После каждого этапа нашего путешествия команды будут получать призовые наборы в конвертах. А что в них содержится, вы узнаете в самом конце нашего путешествия.

Остров добра «Где спряталось добро».

Мы подплываем к острову добра. Ребята, а какие добрые слова вы знаете? Давайте вспомним слова, в которых «спряталось добро» (добродушный, добродетельный, доброжелательный, доброкачественный, добронравный, добропорядочный, добросовестный, добро, доброта, добродетель)

Вот сколько слов мы с вами знаем. Молодцы! (Вручаются конверты с силуэтами деревьев).

Физминутка

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

(Вручаются конверты с силуэтами животных).

Остров Пословиц

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому мы отправляемся на остров пословиц Приплыли

Каждой команде выдаются пословицы о добре и дружбе, но они перепутались. Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. (Дети собирают пословицы, выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение). Давайте посмотрим, как вы справили с этим заданием и сверим ваши пословицы с моими

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. (Вручаются конверты с силуэтами бабочек).

Остров «Город вежливости»

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. Приплыли

У этого города существуют правила вежливости, давайте их, прочитаем

Правила вежливости:

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5. Не отвечай на грубость грубостью.

6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Разминка Игру «Доскажи словечко»

А теперь немного поиграем. Я вам буду читать начало четверостишья, а вы его закончите:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Молодцы! А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова: «Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь (пожалуйста). Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще. (Вручаются конверты с силуэтами птичек)

Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в некоторых ситуациях? Попробуем в этом разобраться, отправившись на мыс Культуры Приплыли

Сейчас я каждой команде раздам карточки, в которых описаны

Различные ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в

группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время).

Ситуация 3.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)

Ситуация 4.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя

увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Молодцы, ребята! А теперь проверим какие у меня ответы слайд20-21

(Вручаются конверты с элементами солнечных лучей)

Итак, ребята, наш кораблик отплывает к последней станции под названием «Добрая земля»

Остров «Добрая земля»

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли

Изготовление коллажа.

Но посмотрите, земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы

солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут (дети наклеивают силуэты бабочек, птичек, деревьев).

3. Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (ответы детей)

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А вас всех я благодарю за хорошую работу

(звучить песня «Улыбка»)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе Часть 1 Содержание программы Познавательный аспект Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, мышления, воображения. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Мой путь к доброте»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 03:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «Мой путь к доброте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ходячих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД