Ирина Шимохина
Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет «Мои первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мои первые шаги»
Автор: Шимохина Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования
направленность: художественно-эстетическая
Возраст детей : 8-10 лет
Дата: 25.02.2023
Тип занятия : комбинированный
Технология: Групповая, метод интегрированного обучения, развивающая
Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей 8–10 лет „Мои первые шаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель занятия : Усовершенствовать координацию основных шагов в хореографии у обучающихся путем повторения и отработки пройденного материала с применением полученных знаний на практике.
Основные задачи:
1. Обучающие:
- овладеть методикой исполнения различных простых и комбинированных шагов на середине зала, а также терминологией данных элементов РНТ;
- уметь сопоставлять и сравнивать технику исполнения разных шагов;
- наложить изученный материал на разную музыку;
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- способствовать развитию творческих способностей.
2. Развивающие:
- развить выразительную, точную передачу техники, характера, стиля
исполнения танцевальных шагов;
- развить осмысленное исполнение движений;
- развить познавательные интересы и творческий потенциал обучающихся.
- развивать мыслительную деятельность, мышечное чувство, выносливость;
- развить координацию движений у обучающихся;
- укрепить опорно-двигательный аппарат;
- способствовать психологическому раскрепощению обучающихся.
3. Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за национальное культурное наследие;
- привить любовь и устойчивый интерес к РНТ;
- повышать исполнительский уровень обучающихся;
- формировать эстетическое воспитание и умение вести себя в коллективе;
- формировать чувство ответственности;
- активизировать творческие способности обучающихся.
Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, ноутбук, колонки, подбор музыкального материала.
План занятия :
1. Мотивация и целеполагание.
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
3. Формирование новых знаний и умений.
4. Применение полученных знаний и умений на практике.
5. Закрепление знаний.
6. Рефлексия.
Ход занятия
1. Мотивация и целеполагание.
Построение, проверка внешнего вида и готовности к занятию. Введение в тему занятия, объяснения задач и содержания занятия (сначала мы проведём с вами разминку, в которой повторим уже ранее выученные элементы). Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение: народная муз. р-р 2/4.
• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.
• Обозначение темы и цели урока.
Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. («Если что-то не получается, не расстраивайтесь, вы же ходить тоже не сразу научились, главное, не лениться, мы же хотим танцевать на сцене»)
Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
Учащиеся остаются на своих местах в шахматном порядке и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц всего тела. Музыкальное сопровождение народное, муз. р-р 2/4.
1. Разогрев на месте:
- русский бег (на полупальцах);
- острый бег (с поднятием ног наверх, согнутых в коленях («лошадки»);
- jete вперёд (с вытянутыми коленями);
- «моталочка»;
- «молоточки»;
- «ёлочка»;
- «ковырялочка»;
- saute (по 6 позиции);
- поджатый прыжок;
- разножка.
2. Маршевый шаг на месте
3. Маршевый шаг по точкам
4. Основные шаги по диагонали :
- шаг с носка;
- шаг с каблука;
- шаг с каблука с вытягиванием колена вперёд;
- 3 шага с носка с точкой;
- 3 шага с носка с точкой с открыванием и закрыванием рук из 1 позиции во 2 позицию;
- 4 шага с носка и 4 хлопка в ладоши;
- 4 шага с носка + 4 маршевых шага;
- 4 шага с носка + 2 маршевых шага + 2 хлопка в ладоши;
- приставной шаг с правой и левой ноги (по очереди) ;
- приставной шаг в парах;
- шаг «швейная машинка».
3. Формирование новых знаний и умений.
Формы и методы повторения ранее изученного материала:
- шаги ранее данные педагогом;
- изучение движения от медленного к быстрому темпу.
- переход от техники исполнения элементов до техники исполнения составленных музыкально-танцевальных связок (от простого к сложному).
Всю группу обучающихся я делю на 2 подгруппы, которым даю задание: сочинить комбинацию из предложенных ранее мною простых и сложных шагов, а также суметь правильно, со всеми нюансами переложить её на другую народную музыку.
После объяснения материала, включаю разный музыкальный материал (народной музыки). Чтобы выученные танцевальные шаги РНТ прочнее уложились в памяти, они применяются и в танцевальной комбинации. В конце урока обучающиеся исполняют её. Здесь присутствует собственное творчество детей. Если обучающиеся допускают различные ошибки, педагог сообщает им о них. Затем повторяют танцевальные комбинации, проработав ошибки.
4. Закрепление знаний.
Создан положительно эмоционально окрашенный фон.
В конце нашего занятия дети показывают собственно сочинённый кусочек, составленный их простых шагов под народную музыку.
5. Рефлексия.
По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.
Вопросы:
1. Какое настроение у вас?
2. Что вы сегодня изучили нового?
3. Сложным ли было задание?
4. В чём состояла сложность?
5. Где оно нам может пригодиться?
Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с новыми элементами простых шагов РНТ. Применили их на разном народном музыкальном материале. Вы молодцы, хотя некоторые движения и не сразу получились. До следующего занятия, даю вам домашнее задание: дома повторять танцевальные шаги. Так же можете попробовать составить новые, свои маленькие комбинации на основе пройденного материала, а потом мы их с вами соединим, может получиться очень даже интересно.
Поклон