Денисова Светлана Сергеевна
Проект в группе раннего возраста «Мое первое знакомство с Космосом»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Моё первое знакомство с космосом»
(группа раннего возраста «Неваляшки")
Подготовила воспитатель: Денисова С. С.
город Новосибирск 2024г.
Введение.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мое первое знакомство с Космосом“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Прошло уже более полувека, как люди активно начали исследовать космос. С течением времени интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранит в себе эта наука. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение и много другое — это все космос. То есть, формирование представлений детей о космосе – это необходимый процесс в современном мире.
Актуальность темы.
Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Изучать космос интересно в любом возрасте. Дети обладают малой информацией по этой теме, что вызывает у них повышенный интерес и много вопросов. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, очень важно сделать рассказ простым. Для этого нужно предоставлять информацию игровой форме, в форме сказки или стихотворений. Сказка легко объяснит ребенку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным, и не оставить равнодушным любого малыша. Лучше всего дети усваивают знания и закрепляют умения через игру. Поэтому первоначальные знания по теме «Космос» будут даны в игровой форме.
Проблема: У современных детей поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Цель проекта : В доступной форме познакомить детей с основными понятиями и терминами по теме «Космос».
Задачи:
1. Заинтересовать детей темой «Космос», развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое.
2. Формировать начальные представления детей о нашей планете Земля, о космосе, космических объектах и явлениях (земля, планета, солнце, луна, космический корабль, космонавт, скафандр).
3. Рассказать об освоение космоса, первом лё тчике-космонавте Ю. А. Гагарине и о существование праздника – День космонавтики.
4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.
5. Изготовление поделок и работ по теме: «Космос».
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 08.04. 2024г. по 16. 04. 2024г.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, творчество, физическая культура.
Ожидаемые результаты:
1. Детям знакомы такие понятия как Земля, планета, солнце, луна, космический корабль, космонавт.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. Дети имеют представление о первом летчике- космонавте Ю. А. Гагарине.
4. Дети знают о существовании в России праздника – День космонавтики.
5. Развитие памяти, внимания, речи детей, творческих способностей и воображения.
Этапы реализации проекта :
1-й этап (Подготовительно-проектировочный)
1. Диагностика знаний детей о космосе (диагностические игровые задания).
2. Изучение учебно-методической литературы, сбор информации по теме проекта.
3. Подбор наглядного материала (книги, иллюстрации, игры).
4. Подбор сказок, мультфильмов о космосе, загадок, стихов по теме проекта.
5. Составление плана мероприятий.
6. Информация для родителей о предстоящей деятельности, составление рекомендаций «Что рассказать ребенку о космосе?».
2-й этап (Практический)
1. Беседа с детьми по теме проекта.
2. Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры и дидактические, подвижные игры.
3. энциклопедии по теме «Космос».
4. Прослушивание аудио-сказок, а также просмотр мультфильмов чтение художественной литературы по теме проекта.
5. Изобразительная деятельность (рисование, лепка,аппликация).
6. Создание коллективной работы «Штурмуя Космос»
3-й этап (Заключительный)
1. Совместное творчество родителей и детей (на свободную тему)
2. Оформление картотеки (папки передвижки по теме «Космос»).
3. Проведение итогов проектной деятельности.
План мероприятий.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
Конструирование из пластмассовых кубиков «Моя ракета»
Беседы на темы: «Земля наш дом»
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура Космическая зарядка.
Подвижная игра: «Полетели на Луну»,«Самая быстрая ракета».
ОО «Познавательное развитие»
Познавательное развитие Занятие с детьми «Путешествие с Лунтиком по планете Земля»
«Посещение выставки «Мое первое знакомство с Космосом»
Беседы с детьми по темам: «Земля–наш дом, «Первый летчик-космонавт», «Праздник- День космонавтики»
Оформление стенда в группе «Мои первые знания о космосе»
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи Серия бесед по картинкам «Планеты»,рассматривание атласов, наглядно дидактического материала по теме «Космос», просмотр мультфильмов. пальчиковые игры.
Художественная литература Загадки на тему «Космос», чтение сказок: «Краденое солнце» К. Чуковский, «Белка и Стрелка в космосе» Штерман Георгий.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность Аппликация «Ракета», Рисование «наша планета Земля»,лепка «Земля»,коллективная (совместная работа детей) «Штурмуя Космос».
Организованна выставка работы родителей и детей «Мое первое знакомство с Космосом»
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Консультация «Первые знания по теме «Космос».
- Предложить родителям вместе с детьми сделать совместнуюподелку по теме «Космос»
Выводы
В ходе реализации проекта дети получили первоначальные знания по теме «Космос», «День космонавтики». Космос – это обширная тема для познавательно-исследовательской деятельности, содержание которой вызвало интерес у детей, объединило общими впечатлениями, эмоциями. Полученные знания дети смогут применять в различных видах детской деятельности: использовать в играх, рисунках, беседах, занятиях. Все полученные знания дети отражали в игровой деятельности. Игры стали более эмоционально насыщенными. Дети охотно делились с взрослыми и сверстниками впечатлениями.
Таким образом, формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о Космосе – это необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможные процессы обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей.
В дальнейшей работе планируется закреплять и пополнять знания детей по теме «Космос».