Кириллова Елена
Консультация «Моделирование с 3D ручкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №312» г. Перми
Утверждена
Приказ №___
от «» ___2019 г.
Заведующий ___М. А. Маркина
Программа
кружка технической направленности
для детей старшего дошкольного возраста
«Моделирование с 3D ручкой»
Разработала: Кириллова. Е. Н.
воспитатель I кв. категории
г. Пермь, 2019 г.
Пояснительная записка.
Авторская программа педагога дополнительного образования Кирилловой Е. Н.
Публикация «Консультация „Моделирование с 3D ручкой“» размещена в разделах
Курс рассчитан на … часов и посвящен изучению основ создания моделей средствами 3D ручки.
Рисование 3D ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.
Пластик PLA (полиактид) – это термоплатический, биоразлагаемый, алифатический полиэфир, мономером которого является молочная кислота. Сырьём для производства служат кукуруза и сахарный тростник.
Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления.
Актуальность.
При помощи 3D-печатающей ручки станет доступным создание объектов прямо в воздухе, что позволит воплотить в жизнь самые оригинальные идеи и концепции. Но для этого необходимо немного времени для тренировки мастерства, а после — одно нажатие на кнопку, гаджет поможет создать персональный мини-шедевр из застывшего пластика.
Пластик, который используется здесь вместо чернил, позволяет создавать сложные и прочные конструкции. Форма конечных объектов может быть выбрана практически любая, а готовые модели подходят для последующего создания более сложных композиций. Ребенок научится создавать удивительные 3D оптические иллюзии самым обыкновенным карандашом.
Цель программы – создать условия для тех видов детской деятельности, какой дети хотели бы заниматься по своему выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут.
В процессе работы решаются следующие задачи:
• Образовательная – обучать детей технике рисования объектов в воздухе;
• Развивающие – тренировать мышление, развивать мелкую моторику руки, пространственное мышление, логику, воображение ребенка, расширять его представление об окружающем мире;
• Воспитательные – воспитывать целеустремленность, вырабатывать терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В реализации программы участвуют дети старшего дошкольного возраста.
Количество занятий - проводятся 1 раз в неделю, длительность одного занятия 25-30 минут
Количество участников – 5 человек.
1. Занятие «Кленовый лист»
Цель: Обучение детей работать с 3D ручкой.
Количество часов - 4 Максимальное количество участников - 5 чел.
Материал : ручка 3D, разноцветный моток пластика.
Предполагаемые результаты: Дети научатся создавать объемные предметы в технике аэрографии.
Тематический план занятий:
№ занятия
Компонент 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие
Цель:
Знакомство детей с 3D ручкой. Развитие интереса работы с 3D ручкой. Формирование у детей эстетического вкуса при выборе дизайна. Закрепление навыка работы с 3D ручкой.
Задачи:
Познакомить детей с 3D ручкой.
Дети научатся правильно работать с 3D ручкой, создавать сложные конструкции.
Познакомить детей с готовым продуктом. Развивать у детей навык работы с 3D ручкой. Научить детей выбирать
Закреплять навыки работы с3D ручкой.
Завершить работу.
Материал: Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика.
Организация детей: За столом. За столом. За столом. За столом.
Деятельность взрослого: (методы и приёмы работы с детьми)
1. Знакомство детей с 3D ручкой, презентация готовой работы.
Предложить детям рассмотреть 3D ручку, проговорить с детьми что есть у нее, как ее можно использовать и для чего, что они будут делать сначала, а что потом. Советы, помощь, рекомендации взрослого при использовании 3D ручки. Совместный анализ деятельности детей по последовательности работы с 3D ручкой. Выставка готовых работ
Деятельность детей:
Знакомство с 3D ручкой.
Рисование детьми объемных работ в пространстве Рисование детьми объемных работ в пространстве.
Рисование детей на свободную тему.
Результат:
Познакомятся с 3D ручкой. Дети применяют полученные знания при выполнении творческих заданий. Незаконченная объемная работа. Дети научились создавать объемные работы при помощи 3D ручки.
2. Занятие «Бабочка»
Цель: Обучение детей работать с 3D ручкой.
Количество часов - 4 Максимальное количество участников - 5 чел.
Материал : ручка 3D, разноцветный моток пластика.
Предполагаемые результаты: Дети научатся создавать объемные предметы в технике аэрографии.
Тематический план занятий:
№ занятия
Компонент 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие
Цель:
Знакомство детей с 3D ручкой. Развитие интереса работы с 3D ручкой. Формирование у детей эстетического вкуса при выборе дизайна. Закрепление навыка работы с 3D ручкой.
Задачи:
Познакомить детей с 3D ручкой.
Дети научатся правильно работать с 3D ручкой, создавать сложные конструкции.
Познакомить детей с готовым продуктом. Развивать у детей навык работы с 3D ручкой. Научить детей выбирать
Закреплять навыки работы с3D ручкой.
Завершить работу.
Материал: Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика.
Организация детей: За столом. За столом. За столом. За столом.
Деятельность взрослого: (методы и приёмы работы с детьми)
1. Знакомство детей с 3D ручкой, презентация готовой работы.
Предложить детям рассмотреть 3D ручку, проговорить с детьми что есть у нее, как ее можно использовать и для чего, что они будут делать сначала, а что потом. Советы, помощь, рекомендации взрослого при использовании 3D ручки. Совместный анализ деятельности детей по последовательности работы с 3D ручкой. Выставка готовых работ
Деятельность детей:
Знакомство с 3D ручкой.
Рисование детьми объемных работ в пространстве Рисование детьми объемных работ в пространстве.
Рисование детей на свободную тему.
Результат:
Познакомятся с 3D ручкой. Дети применяют полученные знания при выполнении творческих заданий. Незаконченная объемная работа. Дети научились создавать объемные работы при помощи 3D ручки.
3. Занятие «Куб объемный»
Цель: Обучение детей работать с 3D ручкой.
Количество часов - 4 Максимальное количество участников - 5 чел.
Материал : ручка 3D, разноцветный моток пластика.
Предполагаемые результаты: Дети научатся создавать объемные предметы в технике аэрографии.
Тематический план занятий:
№ занятия
Компонент 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие
Цель:
Знакомство детей с 3D ручкой. Развитие интереса работы с 3D ручкой. Формирование у детей эстетического вкуса при выборе дизайна. Закрепление навыка работы с 3D ручкой.
Задачи:
Познакомить детей с 3D ручкой.
Дети научатся правильно работать с 3D ручкой, создавать сложные конструкции.
Познакомить детей с готовым продуктом. Развивать у детей навык работы с 3D ручкой. Научить детей выбирать
Закреплять навыки работы с3D ручкой.
Завершить работу.
Материал: Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика.
Организация детей: За столом. За столом. За столом. За столом.
Деятельность взрослого: (методы и приёмы работы с детьми)
1. Знакомство детей с 3D ручкой, презентация готовой работы.
Предложить детям рассмотреть 3D ручку, проговорить с детьми что есть у нее, как ее можно использовать и для чего, что они будут делать сначала, а что потом. Советы, помощь, рекомендации взрослого при использовании 3D ручки. Совместный анализ деятельности детей по последовательности работы с 3D ручкой. Выставка готовых работ
Деятельность детей:
Знакомство с 3D ручкой.
Рисование детьми объемных работ в пространстве Рисование детьми объемных работ в пространстве.
Рисование детей на свободную тему.
Результат:
Познакомятся с 3D ручкой. Дети применяют полученные знания при выполнении творческих заданий. Незаконченная объемная работа. Дети научились создавать объемные работы при помощи 3D ручки.
4. Занятие «Снежинка»
Цель: Обучение детей работать с 3D ручкой.
Количество часов - 4 Максимальное количество участников - 5 чел.
Материал: ручка 3D, разноцветный моток пластика.
Предполагаемые результаты: Дети научатся создавать объемные предметы в технике аэрографии.
Тематический план занятий:
№ занятия
Компонент 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие
Цель:
Знакомство детей с 3D ручкой. Развитие интереса работы с 3D ручкой. Формирование у детей эстетического вкуса при выборе дизайна. Закрепление навыка работы с 3D ручкой.
Задачи:
Познакомить детей с 3D ручкой.
Дети научатся правильно работать с 3D ручкой, создавать сложные конструкции.
Познакомить детей с готовым продуктом. Развивать у детей навык работы с 3D ручкой. Научить детей выбирать
Закреплять навыки работы с3D ручкой.
Завершить работу.
Материал: Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика.
Организация детей: За столом. За столом. За столом. За столом.
Деятельность взрослого: (методы и приёмы работы с детьми)
1. Знакомство детей с 3D ручкой, презентация готовой работы.
Предложить детям рассмотреть 3D ручку, проговорить с детьми что есть у нее, как ее можно использовать и для чего, что они будут делать сначала, а что потом. Советы, помощь, рекомендации взрослого при использовании 3D ручки. Совместный анализ деятельности детей по последовательности работы с 3D ручкой. Выставка готовых работ
Деятельность детей:
Знакомство с 3D ручкой.
Рисование детьми объемных работ в пространстве Рисование детьми объемных работ в пространстве.
Рисование детей на свободную тему.
Результат:
Познакомятся с 3D ручкой. Дети применяют полученные знания при выполнении творческих заданий. Незаконченная объемная работа. Дети научились создавать объемные работы при помощи 3D ручки.
5. Занятие «Елочная игрушка»
Цель: Обучение детей работать с 3D ручкой.
Количество часов - 4 Максимальное количество участников - 5 чел.
Материал : ручка 3D, разноцветный моток пластика.
Предполагаемые результаты: Дети научатся создавать объемные предметы в технике аэрографии.
Тематический план занятий:
№ занятия
Компонент 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие
Цель:
Знакомство детей с 3D ручкой. Развитие интереса работы с 3D ручкой. Формирование у детей эстетического вкуса при выборе дизайна. Закрепление навыка работы с 3D ручкой.
Задачи:
Познакомить детей с 3D ручкой.
Дети научатся правильно работать с 3D ручкой, создавать сложные конструкции.
Познакомить детей с готовым продуктом. Развивать у детей навык работы с 3D ручкой. Научить детей выбирать
Закреплять навыки работы с3D ручкой.
Завершить работу.
Материал: Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика.
Организация детей: За столом. За столом. За столом. За столом.
Деятельность взрослого: (методы и приёмы работы с детьми)
1. Знакомство детей с 3D ручкой, презентация готовой работы.
Предложить детям рассмотреть 3D ручку, проговорить с детьми что есть у нее, как ее можно использовать и для чего, что они будут делать сначала, а что потом. Советы, помощь, рекомендации взрослого при использовании 3D ручки. Совместный анализ деятельности детей по последовательности работы с 3D ручкой. Выставка готовых работ
Деятельность детей:
Знакомство с 3D ручкой.
Рисование детьми объемных работ в пространстве Рисование детьми объемных работ в пространстве.
Рисование детей на свободную тему.
Результат:
Познакомятся с 3D ручкой. Дети применяют полученные знания при выполнении творческих заданий. Незаконченная объемная работа. Дети научились создавать объемные работы при помощи 3D ручки.
6. Занятие «Гитара»
Цель: Обучение детей работать с 3D ручкой.
Количество часов - 4 Максимальное количество участников - 5 чел.
Материал : ручка 3D, разноцветный моток пластика.
Предполагаемые результаты: Дети научатся создавать объемные предметы в технике аэрографии.
Тематический план занятий:
№ занятия
Компонент 1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие
Цель:
Знакомство детей с 3D ручкой. Развитие интереса работы с 3D ручкой. Формирование у детей эстетического вкуса при выборе дизайна. Закрепление навыка работы с 3D ручкой.
Задачи:
Познакомить детей с 3D ручкой.
Дети научатся правильно работать с 3D ручкой, создавать сложные конструкции.
Познакомить детей с готовым продуктом. Развивать у детей навык работы с 3D ручкой. Научить детей выбирать
Закреплять навыки работы с3D ручкой.
Завершить работу.
Материал: Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика. Ручка 3D,моток разноцветного пластика.
Организация детей: За столом. За столом. За столом. За столом.
Деятельность взрослого: (методы и приёмы работы с детьми)
1. Знакомство детей с 3D ручкой, презентация готовой работы.
Предложить детям рассмотреть 3D ручку, проговорить с детьми что есть у нее, как ее можно использовать и для чего, что они будут делать сначала, а что потом. Советы, помощь, рекомендации взрослого при использовании 3D ручки. Совместный анализ деятельности детей по последовательности работы с 3D ручкой. Выставка готовых работ
Деятельность детей:
Знакомство с 3D ручкой.
Рисование детьми объемных работ в пространстве Рисование детьми объемных работ в пространстве.
Рисование детей на свободную тему.
Результат:
Познакомятся с 3D ручкой. Дети применяют полученные знания при выполнении творческих заданий. Незаконченная объемная работа. Дети научились создавать объемные работы при помощи 3D ручки.
7. Занятие Занятие «Тюльпан»
8. Занятие «Кольцо»
9. Занятие «Браслет»
10. Занятие «Подсвешни»
Результат работы ребенка заключается в получении продукта деятельности, или придумывание собственного сюжета. Обучение детей рисованию предметов в воздухе разовьет у детей воображение и способность к самостоятельному творчеству.
Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки
Дети научатся создавать объемную работу при помощи 3D ручки, украшать работу так, как задумали. Получат навыки работы в технике аэрографии: параметрах «пространственного письма». Пластик, который используется здесь вместо чернил, позволяет создавать сложные и прочные конструкции. Форма конечных объектов может быть выбрана практически любая, а готовые модели подходят для последующего создания более сложных композиций.