МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир сказки манит нас в прекрасное»

Надежда Тарасова
Конспект занятия «Мир сказки манит нас в прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:* Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнать их по фрагментам.

* Продолжать развивать интонационную выразительность речи.

* Словарь. Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.

* Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

* Индивидуальная работа.

Предварительная работа: подобрать сказки и иллюстративный материал к ним, использование интерактивной доски, маски: лиса, журавль, рак, ёж.

Публикация «Конспект занятия „Мир сказки манит нас в прекрасное“» размещена в разделах

Ход занятия.

Все ребята любят сказки и мультфильмы. Даже взрослые часто смотрят мультфильмы или пересматривают и перечитывают любимые ими в детстве сказки.

Сказки всех нас учат добру, состраданию, любви, пониманию и т. д. Многие сказки начинаются одинаково. Кто может мне помочь и сказать, как же начинаются сказки?

- Жили были дед и баба.

-В некотором царстве, в некотором государстве.

- Жил был Царь и было у него.

Молодцы ребята, именно так в старину на Руси слагали сказки бабушки и дедушки своим внукам. А теперь эти сказки читаем мы с вами.

Давайте ребята мы сейчас с вами отправимся в страну сказок и там немного поиграем. (отправляемся в зал где есть интерактивная доска с подготовленными заранее слайдами).

Ребята, сейчас я вам буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать сказку и назвать главных героев.

-Уехал Иван-царевич, а лягушка кожу сбросила, обернулась Василисой Премудрой и приехала на пир. Увидел её Иван-царевич, обрадовался- какая жена красавица!

Молодцы ребята, правильно назвали сказку "Царевна лягушка", а главные герои в ней Иван-царевич и Василиса Премудрая.

- Девочка бежит с братцем, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели их, загоготали-налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Правильно, это сказка называется "Гуси-лебеди". И главные герои в ней брат, сестра и гуси-лебеди.

- Ах, песенка твоя так хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

Хорошо ребята и эту сказку вы отгадали. Это сказка называется "Колобок". И главный герой, тот самый румяный "Колобок", который ушёл от всех кроме лисы.

Молодцы ребята, много сказок вы знаете,где царит любовь и мудрость, добро и зло.

В сказках про животных часто героиней выступает лиса-хитрая. А скажите, есть сказки, в которых герои обманули эту хитрую лису?

Правильно! Есть сказки, где лиса сама попала в просак. Это такие сказки как : "Лиса и журавль", "Лиса и рак", "Ёж и лиса".

Давайте мы сейчас с вами обыграем одну из этих сказок.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи «Что за прелесть эти сказки!» Комплексное занятие по развитию речи Тема: «Что за прелесть эти сказки» Викторина Программное содержание • Закрепить в памяти детей знакомые.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир сказки манит нас в прекрасное»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир сказки манит нас в прекрасное»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД