Ирина Мойсеенко
«Мир будет ярким, если в порядке глазки» краткосрочный проект по профилактике близорукости в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир будет ярким – если в порядке глазки"
подготовила Мойсеенко И. С., воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ "ДСКВ №1" СКАЗКА
1 ЭТАП ПРОЕКТА
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Сроки реализации: (краткосрочный). 11.11.2024 – 22.11.2024 г.
Участники проектной деятельности : воспитатель, дети средней группы, родители детей.
Публикация «„Мир будет ярким, если в порядке глазки“ краткосрочный проект по профилактике близорукости в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
По характеру контактов: в рамках группы.
2 ЭТАП ПРОЕКТА
Целеполагание.
Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно оберегать и сохранить зрение. Близорукость особенно в детском возрасте – это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Особенно остро встает вопрос в настоящее время из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение.
Близорукость у детей сочетаются с рядом неврологических синдромов, что свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и повреждении отдельных мозговых структур. Это проявляется, прежде всего, в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей, а также быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, происходят изменения в мелкой моторике.
Именно по этой причине надо периодически проводить профилактику близорукости.
Необходимо, чтобы работа по профилактике близорукости представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через созданные системы профилактики близорукости у детей в детском саду.
3 ЭТАП ПРОЕКТА
Задачи проекта.
1. Познакомить детей с правилами сохранения хорошего зрения.
2. Создание развивающей среды, обеспечивающей охрану зрения, предупреждение близорукости.
3. Создание условий для организации мероприятий по профилактике близорукости.
4. Обеспечение эмоционального настроя детей.
5. Формирование навыков гигиены зрения у детей.
6. Активизировать работу мышц глаз, повышать остроту зрения
7. Осуществление просвещения родителей по вопросам близорукости у детей.
8. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике близорукости.
4 ЭТАП ПРОЕКТА
Обсуждение с детьми темы проекта.
1.1. «Зарядка для глаз»
1.2. «Гимнастика для глаз»
1.3. Офтальмологические паузы и физминутки на занятиях.
2. Утренние и вечерние беседы с детьми:
2.1. «Глаза – главные помощники человека»
2.2. «Почему мы не видим в темноте»
3. Это интересно:
3.1 «Кто как видит»
3.2. «Смотри в оба!»
4. Чтение стихотворения «Береги зрение»
5. НОД «Как сохранить хорошее зрение»
6. С/ ролевая игра: «На приёме у врача – офтальмолога»
6.1. Игра – эксперимент: «Что я вижу одним глазом»
6.2. оптические иллюзии.
7. Взаимодействие с родителями:
7.1. Папка – передвижка «Про зеницу ока»
7.2. Консультация: Лечение прогрессирующей близорукости»
7.3. Рекомендации для родителей: «Как предупредить развитие близорукости» 7.4. Информация : «Профилактика зрительного утомления и близорукости» 7.5. Инд. памятки «Упражнения для глаз»
7. Консультация для педагогов: «Как защитить зрение ребёнка»
Формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций. Выявить представления детей о зрении.
Копилка. Сбор информации и картинок с изображением факторов влияющих на зрение. Создать копилку «Профилактика близорукости».
Опытно-экспериментальная работа
Игра – эксперимент: «Что я вижу одним глазом»
- эксперименты «если один глаз закрыт?»
- игра «что я вижу одним глазом?»
- игра «можно ли обойтись без глаз?» - оптические иллюзии.
Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
- д/и «хорошо – плохо» Формировать представление о действиях и условиях направленных на укрепление зрения.
Презентация «Смотри во все глаза»