Елена Кондакова
«Меня манят космические дали» Творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»
«Меня манят космические дали»
Творческий проект
Разработчики проекта :
Воспитатель старшей комбинированной группы МАДОУ № 102:
Кондакова Е. В.
Г. Новосибирск, 2021
Содержание
№ страницы
1 Титульный лист 1
2 Содержание 2
3 Паспорт проекта 3
4 Описание проекта. Актуальность проекта 5
5 План реализации проекта 6
Публикация «„Меня манят космические дали“ Творческий проект» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6 Смета проекта 8
7 Ожидаемые результаты реализации проекта 10
Паспорт проекта
1. Наименование проекта «Меня манят космические дали»
2. Вид проекта : Творческий, долгосрочный
Разработчик проекта : воспитатель старшей комбинированной группы МАДОУ № 102 Кондакова Елена Владимировна.
3. Цель проекта : развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;
- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Описание: данный проект будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Контингент: дети возраста 5 лет.
4. Сроки реализации проекта : февраль – апрель 2021 г.
5. Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный: планирование развивающей среды в группе, работа с родителями по вовлечению их в совместную проектную деятельность.
II этап. Реализация проекта : работа воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Меня манят космические дали» (беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы. Проведение праздника «Я космонавт».
III этап. Заключительный. Выставка - презентация детских поделок в соответствии с тематикой данного проекта, подведение итогов проекта, размещение материалов проекта на сайте МАДОУ д/с № 102.
6. Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей комбинированной группы МАДОУ д/с № 102.
9. Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей будет совершенствоваться умственное, эстетическое, нравственное и физическое развитие, они будут мотивированы самостоятельно изготавливать поделки, продолжат творчески развиваться, творить, переживая радость творчества;
- у них будет формироваться умение использовать в разнообразной продуктивной деятельности различные средства и нетрадиционные способы творчества.
Для родителей:
- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;
- объединение усилий в развитии и воспитании детей;
- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.
Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического, физического воспитания детей.
Организация праздника «Меня манят космические дали». совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Описание проекта
Актуальность проекта :
Данный проект направлен на творческое и познавательное и физкультурно - оздоровительное развитие детей, а также на установление сотрудничества между семьей и дошкольным образовательным учреждением в целях объединения усилий родителей и ДОУ в воспитании детей, что является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. Реализация данного проекта предусматривает осуществление совместных усилий родителей и ДОУ для оформления развивающей среды в помещении группы, в соответствии с темой проекта, что явится эффективным средством в создании условий для развития и воспитания детей.
Среда детского сада должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, она должна быть и динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться в комфортных условиях. Таким образом, оформление предметного пространства группы решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания через знакомство с окружающим миром.
Проект «Меня манят космические дали» рассчитан на совместную деятельность детей и родителей группы МАДОУ д/с № 102. Он охватит около сотни человек, из них 40 детей старшей группы МАДОУ д/с № 102. Основная же часть участников проекта – это родители, которые будут помогать в оформлении помещения группы, в изготовлении с детьми поделок, разучивании стихов, музыкальных произведений в соответствии с темой проекта (игрушек, элементов костюмов, и другой совместной деятельности).
Проект «Меня манят космические дали» предусматривает следующие виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую, здоровьесберегающую (физкультурно-оздоровительную, музыкально-художественную.
Проект направлен на интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Патриотическое развитие», «Физическое развитие».
Основная цель проекта : Развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса.
Задачи:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики,
- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Гипотеза: проект позволит создать сплочённый детско-взрослый творческий коллектив; обогатит детей знаниями о космосе, космических объектах;
- проект обогатит воспитательские умения родителей, их поддержку, придаст уверенности в собственных педагогических возможностях;
- проект поможет развитию практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- проект будет способствовать активизации творческой умственной, познавательной и речевой деятельности детей;
- создаст положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве.
Девиз проекта : «Чтобы твоя мечта осуществилась, для этого усилия приложи. Будь физически сильным, грамотным, будь готов переносить трудности».
Проект «Меня манят космические дали» долгосрочный и направлен на развитие и воспитание детей, и осуществление постоянного сотрудничества с семьями воспитанников.
Таблица 1. План реализации проекта «Меня манят космические дали»
I этап. Подготовительный: планирование развивающей среды в группе, работа с родителями по вовлечению их в совместную проектную деятельность.
II этап. Реализация проекта : работа воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Меня манят космические дали» : беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление пространственно-развивающей среды группы. Проведение праздника «III этап. Заключительный. Презентация детских поделок в соответствии с тематикой данного проекта, подведение итогов проекта, проведение родительского собрания, размещение материалов проекта на сайте МАДОУ № 102.
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 этап. Организационный
1.1 Работа с родителями по вовлечению их в совместную проектную деятельность по тематике проекта и подготовке праздника «Меня манят космические дали» Февраль Воспитатели
2.1 Подбор материалов, оборудования, методической и художественной литературы по теме проекта Февраль
3.1 Планирование развивающей среды в группе Февраль
4.1 Составление сценария праздника «Я –космонавт Март
II этап. Реализация проекта.
1.2 Создание развивающей среды в помещении группы. Чтение книжек про космос. Февраль - апрель
2. 2 Проведение бесед:
- «Что такое космос?
-«Что необходимо подготовить для того, чтобы полететь в космос?»
Посещение с детьми КИЗа «Космос», имеющегося на базе д/с В ходе занятий в феврале - марте
3. 2 Организация ролевых и дидактических игр: «Наша родная планета Земля»; «Найди пять ошибок»; «Наряди космонавта»; «Нарисуй с родителями, на чем летают космонавты?». В ходе занятий в марте
4.2 Рисование, аппликации, лепка на тему «Космос, планеты солнечной системы, Земля. Что увидит космонавт из космоса на земле? Для чего люди стремятся в космос.». Февраль –март
5. 2 Репетиционная деятельность: сюжетно-ролевые игры, пение, танцы, разучивание стихов. Февраль – март
6.2 Оформление презентации совместных и индивидуальных работ детей и взрослых Апрель
7.2 Проведение праздника «Я - космонавт» Апрель
III этап. Заключительный.
1.3. Презентация детских поделок «Вот такая наша Космическая Мастерская» Апрель
2.3. Подведение итогов проекта Апрель
3.3. Размещение материалов проекта в методическом кабинете и на сайте МАДОУ № 102. Май
Таблица 2. Смета проекта
Ресурсы Имеющиеся Недостающие
1 Ватман, картон 0 150 руб.
2 Цветная бумага, фольга 100 руб. 100 руб.
3 Ножницы 1000 руб. 0
4 Скотч 150 руб. 150 руб.
5 Краски акварельные 250 руб. 0
6 Игрушки от киндерсюрпризов Приносят родители
7 Бумага для принтера 100 0
8 Масляные краски цветные 0 300 руб.
9 Клей ПВА 100 0
10 Магнитофон 600 0
11 Флешкарта 250 0
12 Итого: 2 550 руб. 700 руб.
Проект включает в себя три этапа.
I этап: Подготовительный. Этот этап рассчитан на неделю. Он включает:
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
- Разработку праздника «Я - космонавт».
На этом же этапе планируется работа с родителями по тематике проекта и подготовке праздника.
II этап. Реализация проекта.
Этот этап самый продолжительный из всего проекта. Он рассчитан на 3 месяца февраль, март и апрель. В период реализации этого этапа проекта состоятся встречи с родителями по конкретным их действиям с ребенком в семье. Родителям будут даны задания по изготовлению поделок, рекомендации по изготовлению костюмов, атрибутов для их ребенка на празднике «Я -космонавт», оказание помощи в разучивании стихов и ролей ребенка для праздника. При этом даются индивидуальные рекомендации для каждого родителя в соответствии с индивидуальными данными каждого воспитанника данной группы детсада.
С детьми в период их пребывания в ДОУ проектом предусмотрено проведение следующих форм и методов реализации данного проекта.
- Чтение книжек по теме.
На основании прочитанного спланированы беседы с детьми в соответствии с темой проекта : «Что такое космос?»;
«Что необходимо подготовить для того, чтобы отправиться в космос?»; «Как ты должен готовить себя в космонавты»; «Праздник День космонавтики»; «Что такое здоровье? Как его сохранить?».
В ходе занятий с детьми будут предложены различные методические приёмы и формы организации групповой и индивидуальной их деятельности, которые будут проявляться детьми в ходе ролевых и дидактических игр, рисования, аппликации, лепки, пения, танцев.
Это дидактические игры: «Собери картинку»; «Найди пять ошибок по названиям предметов и слов, связанных с космосом».
Это художественно-продуктивная деятельность: рисование космоса, нашей планеты Земля, «Человек в космосе», «Космический пейзаж», «Космические ракеты».
Аппликация, лепка: «Моя космическая ракета», «Звездное небо», «Планета Земля».
III этап. Заключительный.
Подведение итогов проекта. Презентация детских поделок «Вот такая наша Мастерская». Размещение материалов проекта в методическом кабинете и на сайте МАДОУ № 102.
8. Ожидаемые результаты
Дети расширят знаний о космосе, космических полетах, космонавтах, об освоении космического пространства, получат познания о космосе, планетах, космических ракетах. О здоровье космонавтов, познакомятся с фамилиями первооткрывателей и создателей космических полетов. Задачи, решенные в ходе выполнения проекта : у детей возникнет чувство гордости за нашу Родину и нашу добрую планету солнечной системы Земля, познакомятся с другими планетами. Проведенный праздник будет являться мотивацией для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, - создание праздничного, позитивного настроения. Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности от полученных положительных впечатлений при подготовке праздника «Я –Космонавт». Воспитатели напишут свою творческую работу - сценарий праздника, раздадут роли для всех детей группы, которые будут задействованы в праздничном мероприятии. Они будут разучивать песни, стихи, осуществлять творческую, в том числе и прикладную, деятельность с детьми на занятиях и в свободное для детей время, мотивируя их на проявление своей детской фантазии, поощряя их самостоятельное творчество.
Пополнится методический кабинет и сайт МАДОУ № 102 новым творческим проектом, который могут использовать как сотрудники данного образовательного учреждения, так и сотрудники других ДОУ.
Проект «Меня манят космические дали» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей. Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.