Наталья Богоявленская
«Мечты наших детей» Сценарий проведения праздника
▼ Скачать + Заказать документы
«Мечты наших детей.». Сценарий проведения клуба для родителей и детей дошкольного возраста.
Первая часть мероприятия проходит при участии родителей, воспитателей, психолога.
Психолог: Дорогие родители! Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть в нашей жизни, о наших детях.
Публикация «„Мечты наших детей“ Сценарий проведения праздника» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
.1. «Погружение в детство». Психолог просит участников группы закрыть глаза и погрузиться в собственное детство. Затем необходимо ответить на вопрос: «Чего я хотел в дошкольном возрасте».
Участники говорят о своих чувствах и воспоминаниях.
Дорогие родители, а сейчас мы хотим познакомить вас с самыми сокровенными желаниями ваших детей. Мы провели опрос среди детей и узнали, что самые большие желания детей следующие : чтобы мама и папа меня очень любили, чтобы родители не ссорились, чтобы мама поиграла со мной в мои любимые игры.
2. Мини-лекция «Базальные потребности детей».
Базальные личностные потребности проявляются в возрастных новообразованиях и формируются на основе ведущей деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев; Д. Б. Эльконин, и другие). Например, к базальным потребностям, формирующимся в период дошкольного детства, относятся потребности во впечатлениях, в доброжелательном внимании, в привязанности и принятии, подражании, контакте с окружающими людьми, в восприятии, понимании другого человека, идентификации и самосознании, в признании и поддержке, в уважении, во взаимопонимании, в сопереживании, в самовыражении, в одобрении.
3. Упражнение «Зато он…»
Несмотря на то, что психологи говорят, что любить надо не «за что-то», а просто так или «вопреки чему-то», любим мы чаще всего «за что-то». И если в семье несколько детей, то и любим их по-разному. Дети это тонко чувствуют, и часто мы слышим от них упрек: «Ты любишь Диму больше, чем меня!». Попробуйте объяснить, что не больше или меньше, а просто по-другому. Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего сына (дочери, или нескольких детей, или того из них, кого вы считаете наиболее «проблемным». На правой стороне листа – все его плюсы.
После того как участники тренинга выписали плюсы и минусы своих детей, они оглашают их следующим образом:
«Мой сынок очень упрям, зато он настойчив в достижении цели. Мой сынок ленивый, зато он очень добрый» и т. д.
Далее участникам предлагается разорвать листки вдоль пополам, оставить у себя половинки с плюсами, а половинки с минусами выбросить в мусорную корзину.
Родителям предлагаются правила активного слушания.
Правила активного слушания
1. Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.
2. Проверяй, правильно ли ты понял слова собеседника.
3. Не давай советов.
4. Не давай оценок.
5. Поза (Необходимо сидеть напротив человека; корпус наклонен немного вперед.)
6. Взгляд (доброжелательный, смотреть в глаза).
7. Кивки.
8. Стимуляция собеседника к рассказу (Угу, Ага и т. д.).
Вопрос родителям: как часто при общении с ребенком вы используете правила активного слушания. ?
II. Теория и практика.
Вербальная и невербальная оценка детей родителями.
• Информационный блок. Понятие о “языке принятия” и “языке непринятия” на вербальном и невербальном уровнях.
• Работа в группах (помощь психолога)
Составить список “языка принятия” и “языка непринятия”
Примерный перечень проявлений принятия и непринятия ребенка родителями:
“язык принятия”
- оценка поступка, а не личности
- временный язык (Сегодня у тебя не получилось это задание)
- сравнение с самим собой
- выражение заинтересованности проблемами ребенка
- позитивные телесные контакты
- доброжелательная интонация, эмоциональное присоединение
- контакт глаз
“язык непринятия”
- отказ от объяснений
- негативная оценка личности ребенка
- постоянный язык (Ты всегда делаешь неправильно)
- игнорирование
- указание несоответствия родительским ожиданиям
- оскорбления, угрозы, угрожающая поза
Упражнение “Принятие – непринятие”
Каждая группа отвечает или на “языке принятия” или на “языке непринятия”.
Фразы и поступки ребенка:
• “Помоги мне, пожалуйста, с уроками!”
• “У меня нет времени на уборку в своей комнате”.
• Вы обнаружили замечание учителя в дневнике.
• “Можно ко мне придут сегодня друзья?”
• “Я получил двойку”.
• Уроки еще не выучены, а вечером пришли друзья, чтобы позвать гулять по улице.
• Пришел домой с синяком или царапиной.
«Разбор предложенных ситуаций» Я- высказывания.
8. Домашнее задание. В течение недели повторять ребенку, что вы его любите, обнимать и выполнять обещанное.
После того, как родители получили домашнее задание, им предлагается исполнить пожелание своих детей и поиграть с ними в игры своего детства. До начала мероприятия был объявлен конкурс для мам «Игра моего детства» Победителя выбирали дети. Далее все проходят в группу, где мамы проигрывают с детьми из группы свои любимые детские игры.
Праздник заканчивается музыкальной разминкой или игрой – энергизатором.