ольга деркач
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия
по математике для детей 6-7 лет
«Математика вокруг нас»
Цель: закреплять математические знания детей на основе пройденного материала
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Обучающие: закреплять: умение составления числа "6", временные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять фигуры из равносторонних треугольников, ориентироваться в знаках < = >, совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10 ;
2. Развивающие: развивать умение воспринимать и выполнять обучающую задачу, развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь;
3. Воспитывающие: воспитывать потребность в получении новых знаний, умение контролировать свое поведение во время ООД
Предварительная работа: математические игры на развитие навыков, указанных в обучающих задачах
Методы и приемы: беседа, показ, вовлечение в ООД
Материал и оборудование : магнитный счетный материал; квадрат, разделенный на 8 частей (для разминки, 3 комплекта); математические домики "Состав числа 6"; раскраска для ориентировки на листе бумаги, карандаши, мальберт
Вводная часть
Дети с воспитателем приветствуют гостей и садятся за столы на свои места. Воспитатели следит за осанкой детей.
Разминка
Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами дни недели
Среди дней любой недели
Первым будет. понедельник
***
День второй за ним пошел,
Кто же это к нам пришел?. вторник
***
Нам не деться никуда,
Третий день всегда. среда
***
Он четвертый там и тут,
Как же этот день зовут?. четверг
***
Следом пятый день идет
каждый как его зовет. пятница
***
Вся закончена работа
День шестой всегда. суббота
***
День седьмой?
Его мы знаем:
Все мы с вами отдыхаем. воскресенье
Молодцы ребята, вспомнили все названия дней недели, а теперь скажите, какой день недели идет после четверга? Какой день недели идет перед средой? Какой день недели стоит между воскресеньем и пятницей? (Ответы детей). Сколько всего дней в неделе? (семь). А сколько недель в месяце? (четыре). Какое сейчас время года? (Осень). Сколько существует осенних месяцев? (Три). Назовите первый (второй, третий) осенний месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас осенний месяц? (ноябрь). Какой он по счету? (Третий) Какой по счету сентябрь, октябрь?
Основная часть
1. Состав числа 5.
Воспитатель: ребята, белка на зиму набрала много желудей. Давайте с вами поможем белке разложить свои запасы по норкам, для этого надо вспомнить состав числа 6. Сколько желудей мы сможем разложить в каждой норке? (2 и 4, 4 и 2, 1 и 5, 5 и 1, 3 и 3). Желающие дети выходит к доске и раскладывают нужное количество желудей в ячейки домика, остальные дети работают за столами с числовым рядом.
2. Какое число пропало?
Воспитатель выкладывает числовой ряд и предлагает детям: посмотреть вправо (лево, над собой, перед собой. В это время убирает одну из цифр числового ряда. Затем задает вопрос: Какая цифра пропала? (повтор 4-5 раз)
3. Динамическая пауза
Воспитатель: ребята, мы уже сказали в вами, что сейчас осень, в лесу очень много грибов, нам надо их сосчитать, но вот беда, на полянке все перепуталось и сколько грибов мы с вами не сможем узнать. Нам надо все исправить.
Дети делятся на 3 команды по 8 человек. Воспитатель раздает детям равнобедренные треугольники (квадрат, разделенный на 8 частей) с изображением грибов и листьев. Дети по сигналу должны собрать один большой квадрат, используя все 8 треугольников.
- Теперь давайте сосчитаем, сколько грибов и сколько листьев на полянке. (8 и 2, 5 и 5, 4 и 6 - у каждой команды разное количество грибов и листьев). Дети считают количество, выкладывают его на мольберте, ставят соответствующий знак < = >.
Молодцы, отлично справились с заданием!
4. Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель раздает детям схему с картинками и предлагает детям выполнит задание.
Раскрась картинки: в верхнем правом углу желтым, в левом верхнем углу коричневым, в нижнем правом углу - зеленым, в нижнем левом углу - синим, посередине - оранжевым, между домиком и зонтом - красным, между звездочкой и кепкой - красным. Расскажи, что находится между домиком и звездочкой, над зонтиком, под звездочкой, под грибом и т. д.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вы сегодня большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.
Прощаются с гостями.