Папки-передвижки

«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу (3 фото)

Орлова Елена
«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу

Форма проведения занятия : творческая мастерская (украшение елочной игрушки по образцу)

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Класс: начальные (1 – 2) классы

Цели: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи урока:

Обучающие:

Публикация «„Мастерская Деда Мороза“, Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу» размещена в разделах

- познакомить учащихся с разнообразием елочных игрушек;

- учить работать по образцу, шаблонам

- учить определять средства выразительности для передачи праздничного настроения;

Развивающие:

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по образцу (или по шаблону).

Воспитывающие:

- воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать творческое самовыражение;

- формировать навык работы с красками.

Познавательные:

- Формировать навык создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством педагога;

- оценивать результат своего труда.

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- развивать умение точно и полно выражать свои мысли;

- развивать культуру общения.

Методы и формы обучения:индивидуальная, групповая.

Оборудование и раздаточный материал:

Для педагога: компьютер, образец готовой игрушки, раздаточный материал.

На каждого ребё нка: инструменты (клеёнка, акварельные краски, гуашь, блёстки, кисти, карандаши, фломастеры, клей); заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение); хорошее настроение.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года.

3. Беседа с детьми о новогодней ёлке

4. Физминутка «Блиц - турнир».

5. Историявосточного календаря.

6. Физминутка.

7. Практическое занятие.

8. Заключение. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем с вами необычное, волшебное и очень интересное для всех нас, занятие. А тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Он заводит хоровод –

Это праздник (Новый год)

2. Актуализация необходимых знаний.

2.1. Беседа о появлении Нового года.

- Правильно!Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Его ждут и дети, и взрослые. Новый год! Это замечательный праздник, который любят и празднуют в самых разных уголках нашей огромной планеты. Причем празднуют уже довольно давно. У каждой страны своя история возникновения традиции празднования Нового года.

- А вы знали, что в древней Руси Новый год чаще всего встречали весной, 1 марта, когда просыпалась вся природа. И украшали на Новый год истинно русское дерево – берёзу. Затем был обычай встречать Новый год 1 сентября.

И только Петр I издал указ о праздновании Нового года именно 1 января.

- Дети! Скажите мне, пожалуйста, а что же является главным атрибутом Новогоднего праздника?

- Правильно!Это ёлка! История новогодней ёлки похожа на историю Золушки. В течение долгого времени она не вызывала у наших предков ярких положительных эмоций. Она - колючая, недобрая, прорастающая в неуютных болотистых местах. Но пройдёт очень - очень много лет и случится чудо - «Некрасивая ель» превратится в очаровательную «Золушку». Она «нарядная», придёт к нам на праздник и будет дарить много радости, счастья и вызывать неподдельный восторг.

Сейчас новогоднюю ёлку устанавливают повсюду – в детских садах, школах, парках, торговых центрах, на праздничных концертах.

Главной елкой страны называют ель, которую устанавливают на Соборной площади Кремля. В Санкт – Петербурге главную ёлку города устанавливают на Дворцовой площади.

Физминутка

- А теперь давайте с вами немного поиграем!

Можно отвечать по – одному или хором

Блиц – турнир:

1. С какого месяца ведет отсчет новый год? ЯНВАРЬ

2. Что называют в народе «белыми мухами»? СНЕГ

3. Какое дерево наряжают на Новый Год? ЕЛЬ

4. Кто носит колпачок: САНТА или Дед Мороз?

5. Из чего сделано сердце Снежной Королевы? ЛЕД

6. Что водят вокруг елки? ХОРОВОД

7. Какая девочка помогает Деду Морозу поздравлять всех с Новым годом? СНЕГУРОЧКА

8. Традиционная елочная макушка? ЗВЕЗДА

9. Круглое елочное украшение – это? ШАР

10. Где живёт Дед Мороз? ВЕЛИКИЙ УСТЮГ

2.2. История восточного календаря.

- Ребята, а вы знаете, какое животное будет символом наступающего года? А знаете, КАК вообще появились эти животные – символы? Я вам сейчас расскажу.

- Давным – давно, в старину, люди не знали, как вести счет годам. И целых пять тысяч лет назад, в древнем Китае Повелитель Неба собрал зверей и устроил состязание между ними. Победителям Он пообещал дать возможность один раз в двенадцать лет править на земле в течение года. Так появился Восточный календарь. Легенда гласит, что все по – разному участвовали в состязании, не обошлось и без обмана, нашлось место и благородсву, и великой силе дружбы. Говорят, что человек приобретает черты животного, в год которого он родился.

- Я вам советую прочитать удивительную историю Марии Ершовой, которая называется "Легенда о Восточном календаре". А когда прочитаете, вспомните, когда вы родились, и попробуйте понять – похожи ли вы на своего покровителя.

В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.

3. Организация деятельности.

В свои права скоро вступит одно из самых могущественных и ярких животных восточного календаря.

Дракон, пожалуй, самый известный символ процветания и богатства, несокрушимости, силы, энергии, воли и решительности.

Кроме того, год Дракона обладает стихией дерева, которая в китайской культуре ассоциируется с творчеством, свободой, склонностью к исследованию мира. То есть, стихия дерева способствует росту и возрождению.

- И сегодня мы с вами украсим ёлочныйсувенир,символ наступающего года – дракончика!

-Давайте внимательно рассмотрим поделку (шаблон, которую мы будем

украшать.

- Из какого материала она сделана? (дерево, фетр).

- Я сейчас вам раздам готовый «Шаблон игрушки». Вы ёё украсите сами так, как захотите, насколько у вас хватит фантазии.

- Но перед началом работы, дети, давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная?

- Верно. Чтобы работа получилась выразительная, нам нужно не торопиться и работать аккуратно. Следить за рабочим местом, чтобы оно было чистым. - Перед тем, как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

- Перед тем, как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

- Возможно, фабричные изделия выглядят аккуратнее, но в поделку, которую сегодня создадите ВЫ, будут вложены любовь, старание, пожелание добра, радости. Изделия ручной работы ценятся высоко, так как они неподражаемы. Каждый из вас может внести в поделку любую деталь. Творите, выдумывайте, пробуйте!

«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу
Фото «Мастерская Деда Мороза»
. Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу - фото

4. Заключение. Рефлексия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы получили много новой и интересной информации, попробовали себя в роли мастеров, создающих новогодний сувенир.

- А теперь давайте посмотрим, какие работы у нас получились.

- Вы довольны результатом своей работы?

- Что в работе было самым трудным для вас?

-Теперь у вас есть новогодняя поделка, которую вы создали собственными руками, а эта работа всегда будет единственной и неповторимой. Посмотрите, какие красивые игрушки (поделки) у нас получились, а самое главное - они уникальные, ни у кого такой игрушки точно нет. Уверена, что вы с удовольствием украсите ею свою новогоднюю красавицу ёлочку дома.

- Я благодарю всех за активное участие. Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь придёт волшебник Мороз со своей Снегурочкой и принесёт нам удачу на весь следующий год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду "Солнышко"проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фото отчет «Мастерская Деда Мороза» Новый год - один из самых любимых и ярких праздников, который отмечают во всех странах мира. Это самый.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Новый год - самый веселый и долгожданный праздник для детей. Чтобы создать у детей радостное новогоднее настроение с середины декабря в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД