Орлова Елена
«Мастерская Деда Мороза». Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения занятия : творческая мастерская (украшение елочной игрушки по образцу)
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Класс: начальные (1 – 2) классы
Цели: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи урока:
Обучающие:
Публикация «„Мастерская Деда Мороза“, Конспект занятия по украшению елочной игрушки по образцу» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить учащихся с разнообразием елочных игрушек;
- учить работать по образцу, шаблонам
- учить определять средства выразительности для передачи праздничного настроения;
Развивающие:
- развивать воображение, творческую фантазию;
- совершенствовать умение рисовать по образцу (или по шаблону).
Воспитывающие:
- воспитывать эстетические чувства.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать творческое самовыражение;
- формировать навык работы с красками.
Познавательные:
- Формировать навык создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством педагога;
- оценивать результат своего труда.
Коммуникативные:
- формировать умение отвечать на вопросы учителя;
- развивать умение точно и полно выражать свои мысли;
- развивать культуру общения.
Методы и формы обучения:индивидуальная, групповая.
Оборудование и раздаточный материал:
Для педагога: компьютер, образец готовой игрушки, раздаточный материал.
На каждого ребё нка: инструменты (клеёнка, акварельные краски, гуашь, блёстки, кисти, карандаши, фломастеры, клей); заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение); хорошее настроение.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Беседа с детьми о новогодней ёлке
4. Физминутка «Блиц - турнир».
5. Историявосточного календаря.
6. Физминутка.
7. Практическое занятие.
8. Заключение. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем с вами необычное, волшебное и очень интересное для всех нас, занятие. А тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Он заводит хоровод –
Это праздник (Новый год)
2. Актуализация необходимых знаний.
2.1. Беседа о появлении Нового года.
- Правильно!Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Его ждут и дети, и взрослые. Новый год! Это замечательный праздник, который любят и празднуют в самых разных уголках нашей огромной планеты. Причем празднуют уже довольно давно. У каждой страны своя история возникновения традиции празднования Нового года.
- А вы знали, что в древней Руси Новый год чаще всего встречали весной, 1 марта, когда просыпалась вся природа. И украшали на Новый год истинно русское дерево – берёзу. Затем был обычай встречать Новый год 1 сентября.
И только Петр I издал указ о праздновании Нового года именно 1 января.
- Дети! Скажите мне, пожалуйста, а что же является главным атрибутом Новогоднего праздника?
- Правильно!Это ёлка! История новогодней ёлки похожа на историю Золушки. В течение долгого времени она не вызывала у наших предков ярких положительных эмоций. Она - колючая, недобрая, прорастающая в неуютных болотистых местах. Но пройдёт очень - очень много лет и случится чудо - «Некрасивая ель» превратится в очаровательную «Золушку». Она «нарядная», придёт к нам на праздник и будет дарить много радости, счастья и вызывать неподдельный восторг.
Сейчас новогоднюю ёлку устанавливают повсюду – в детских садах, школах, парках, торговых центрах, на праздничных концертах.
Главной елкой страны называют ель, которую устанавливают на Соборной площади Кремля. В Санкт – Петербурге главную ёлку города устанавливают на Дворцовой площади.
Физминутка
- А теперь давайте с вами немного поиграем!
Можно отвечать по – одному или хором
Блиц – турнир:
1. С какого месяца ведет отсчет новый год? ЯНВАРЬ
2. Что называют в народе «белыми мухами»? СНЕГ
3. Какое дерево наряжают на Новый Год? ЕЛЬ
4. Кто носит колпачок: САНТА или Дед Мороз?
5. Из чего сделано сердце Снежной Королевы? ЛЕД
6. Что водят вокруг елки? ХОРОВОД
7. Какая девочка помогает Деду Морозу поздравлять всех с Новым годом? СНЕГУРОЧКА
8. Традиционная елочная макушка? ЗВЕЗДА
9. Круглое елочное украшение – это? ШАР
10. Где живёт Дед Мороз? ВЕЛИКИЙ УСТЮГ
2.2. История восточного календаря.
- Ребята, а вы знаете, какое животное будет символом наступающего года? А знаете, КАК вообще появились эти животные – символы? Я вам сейчас расскажу.
- Давным – давно, в старину, люди не знали, как вести счет годам. И целых пять тысяч лет назад, в древнем Китае Повелитель Неба собрал зверей и устроил состязание между ними. Победителям Он пообещал дать возможность один раз в двенадцать лет править на земле в течение года. Так появился Восточный календарь. Легенда гласит, что все по – разному участвовали в состязании, не обошлось и без обмана, нашлось место и благородсву, и великой силе дружбы. Говорят, что человек приобретает черты животного, в год которого он родился.
- Я вам советую прочитать удивительную историю Марии Ершовой, которая называется "Легенда о Восточном календаре". А когда прочитаете, вспомните, когда вы родились, и попробуйте понять – похожи ли вы на своего покровителя.
В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.
3. Организация деятельности.
В свои права скоро вступит одно из самых могущественных и ярких животных восточного календаря.
Дракон, пожалуй, самый известный символ процветания и богатства, несокрушимости, силы, энергии, воли и решительности.
Кроме того, год Дракона обладает стихией дерева, которая в китайской культуре ассоциируется с творчеством, свободой, склонностью к исследованию мира. То есть, стихия дерева способствует росту и возрождению.
- И сегодня мы с вами украсим ёлочныйсувенир,символ наступающего года – дракончика!
-Давайте внимательно рассмотрим поделку (шаблон, которую мы будем
украшать.
- Из какого материала она сделана? (дерево, фетр).
- Я сейчас вам раздам готовый «Шаблон игрушки». Вы ёё украсите сами так, как захотите, насколько у вас хватит фантазии.
- Но перед началом работы, дети, давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная?
- Верно. Чтобы работа получилась выразительная, нам нужно не торопиться и работать аккуратно. Следить за рабочим местом, чтобы оно было чистым. - Перед тем, как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
- Перед тем, как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Возможно, фабричные изделия выглядят аккуратнее, но в поделку, которую сегодня создадите ВЫ, будут вложены любовь, старание, пожелание добра, радости. Изделия ручной работы ценятся высоко, так как они неподражаемы. Каждый из вас может внести в поделку любую деталь. Творите, выдумывайте, пробуйте!
4. Заключение. Рефлексия.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня мы получили много новой и интересной информации, попробовали себя в роли мастеров, создающих новогодний сувенир.
- А теперь давайте посмотрим, какие работы у нас получились.
- Вы довольны результатом своей работы?
- Что в работе было самым трудным для вас?
-Теперь у вас есть новогодняя поделка, которую вы создали собственными руками, а эта работа всегда будет единственной и неповторимой. Посмотрите, какие красивые игрушки (поделки) у нас получились, а самое главное - они уникальные, ни у кого такой игрушки точно нет. Уверена, что вы с удовольствием украсите ею свою новогоднюю красавицу ёлочку дома.
- Я благодарю всех за активное участие. Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь придёт волшебник Мороз со своей Снегурочкой и принесёт нам удачу на весь следующий год.