Карасева Евгения
Реализация проекта «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей посредством приобщения детей к народной культуре, изготовлению изделий для украшения группы к Новому году через реализацию проекта «Мастерская Деда Мороза».
Всем давно известно- новый год самый любимый праздник для детей. Ведь из года в год дети ждут когда начнут наряжать елку. Ждут первый снег, что бы скатать снеговика. А как дети радуются зимним развлечениями мороз не препятствие.
Публикация «Реализация проекта „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Новый год. Поделки и рисунки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Всеми нами любимый праздник «Новый год» приносит не только радость, но и множество хлопот. Обилие новогоднего товара в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция: из украшений сделаними своими руками дети – родители украшать свой дом, делать подарки своими руками. Так возникла идея мотивировать детей и родителей на украшение нашей группы из украшений сделаными своими руками. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу и получить много эмоций и впечатлений. Так возникла идея разработать и реализовать проект «Мастерская Деда Мороза».
Воспитатель предлагает детям сделать украшения для праздника Новый год для своей группы.
Понедельник –«Рукавичка». Педагог заранее вырезает из картона форму рукавички и предлагает детям украсить ее. По желанию детей украшать могут красками, лепить из пластилина узоры, аппликация. После все работы размещаются в приемной в виде гирлянды.
Вторник –«Снежинка». Педагог предлагает детям нарисовать на бумаге снежинки красками. Сделать акцент на то что рисовая красками рисунок будет ярче. Нарисованные работы также идут на украшение стены к празднику.
Родители приносят поделки на конкурс, которые оставляют в приемной у детей есть возможность видеть работы других семей. Рассказать о своей работе с кем делал, какие материалы использовал. В группе создается праздничное настроение.
Среда-«Снеговик». Педагог выдает воспитанникам заранее вырезанные фигуры снеговика. Предлагает детям нарисовать глазки, пуговки,нарисовать морковку, раскрасить шарф и т д. Готовые работы дети совместно с педагогом вешают на свой шкафчик в приемной.
Четверг – коллективная работа «Зимний лес». На листе ватмана воспитатель предлагает детям наклеить вырезанные из бумаги елочки. Из скатанной ваты наклеить имитацию снега. Нарисовать снежинки карандашом. Готовую работу так-же вывесить в приемной.
Родители приходя за детьми интересуются у ребенка какая работа сделана им. Видя интерес детей в украшении группы родители помогают –приносят поделки, картинки для украшений. В группе царит атмосфера «Нового года».
В процессе реализации проекта дети узнали о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Так же изготовили подарки к Новому году для родителей, плакат с желаниями «Волшебная борода Деда Мороза».
Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке в украшении группы на тему «Новогодняя рукавичка».
В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскрылся творческий потенциал всех участников образовательных отношений.