Ольга Рогова
«Масленица идет, блин да мед несет!» Развлечение для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Масленица идет блин, да мед несет!»
Для детей старшей возрастной группы
Цель: Расширять знания детей о праздниках на Руси.
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к народным традициям;
- Обогощать духовный мир детей;
- Активизировать словарь детей;
Темочки:
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Вызывать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;
- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения;
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Реквизиты: костюмы скоморохов, канат, чучело масленицы, санки, вырезанные из бумаги блины, платочки, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: воспитатели с детьми разучивают стихи и частушки
Действующие лица: ведущий, 2 скомороха, 3 пары детей для чтения стихов, 4 девочки, поющие частушки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства
у детей Образовательные
задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы сегодня праздник Масленицу вспомнить. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Его празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой», «обжорной».
А что мы, знаете о Масленице?
Дети читают стихи по парам (мальчик и девочка)
1 пара детей
1. Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда собою!
2 пара детей
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем, есть их вместе.
3 пара
Радостно ликует,
Празднует народ,
Отмечает солнца,
К лету поворот.
Ведущий: Долго длилась зимушка-зима. Целых 3 месяца! Назовите зимние месяцы. (Дети называют зимние месяцы) А сколько снегу намело! А загадки вы умеете отгадывать? Сейчас проверим.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
3. Выпала из белой тучки,
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
4. Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
Речевое развитие (коммуникативная, игровая деятельность)
Социально –коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие
(коммуникативная деятельность, воспроизведение художественной литературы)
Социально –коммуникативное, речевое развитие
(коммуникативная, игровая)
Беседа, аудирование
Чтение художественной литературы
Беседа Слово
Слово, слуховое восприятие
Слово, слуховое восприятие
Развитие познавательной активности, любознательности
Формирование внимательности, любознательности, познавательной активности, развитие свободного общения, связной речи, памяти
Формирование внимательности, познавательной активности
Проявление любознательности
Проявление заинтересованности, внимательно слушает/читает, проявляет любознательность
Проявление внимательности, эрудированности
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства
у детей Образовательные
задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Под веселую музыку в зал забегают 2 скомороха
1 скоморох: Ой, как много здесь гостей,
Ждет вас множество затей.
Будем петь да играть
Старину вспоминать!
2 скоморох
Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, Чтоб порадовать гостей!
Выходят 4 девочки с платочками, поют частушки (под баян)
1 девочка: Самовар, самовар, Золотая ножка.
Я пока тебя топила — Выросла картошка!
2 девочка: Мы с мальчишками плясали — Сапоги резиновы.
На нас публика смотрела, Все-то рты разинули.
3 девочка: Я работаю, работаю. Работы не боюсь.
Если правый бок устанет, Я на левый повернусь.
4 девочка: Хихоньки да хахоньки — Наши парни махоньки.
Из-за кочек, из-за пней. Не видать наших парней.
Все вместе: Ох, кончаем петь частушки. До другого вечера. Вы сидите до утра, Коли делать нечего.
Ведущая: Что-то запаздывает наша Масленица! А давайте её позовём?
Скоморохи: Говорим все вместе
«Приезжай к нам, Масленица,
В гости на широкий двор!»
(на санках взрослый ввозит масленицу).
1 скоморох
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая!
Да на саночках расписных!
Да на кониках вороных!
2 скоморох
В хоровод всех приглашаем,
Дружно песни запеваем!
Крепче за руки беритесь
И в два круга становитесь!
(Вместе) : Будем петь и плясать,
Масленицу величать!
Взрослые помогают детям встать в два круга, в центре скоморохи с Масленицей.
Все идут вокруг них противоходом. Песня "Ой, блины"
Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет,
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ведущий: В старину Масленица была самым веселым праздником на Руси.
Это была неделя объедения и веселых игр – последняя неделя перед началом Великого поста. В деревнях катались на санках, ходили на ходулях. И сейчас мы с вами поиграем в одну из самых традиционных забав масленичной недели.
ИГРА «Весёлые блинчики»
Дети делятся на 2 группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде и «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать». Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в положении, в котором остались. Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик». Игра повторяется
Ведущий: А я знаю ещё одну игру с блинами. Сейчас мы в нее поиграем.
ИГРА «Кросс, с блином на голове»
Дети встают в 2 колонны. Задание: обойти препятствие с картонным блином на голове. Ронять блин нельзя.
1 скоморох: Много разных игр было,
Теперь пора и силой помериться,
Чья команда победит,
Та, что за Весну стоит
Или та, что с Зимушкой расставаться не хочет?
Игра «Перетягивание каната»
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная, игровая деятельность)
Социально-коммуникативное, познавательное развитие (коммуникативная, познавательная деятельность)
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
(музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная деятельность)
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
(музыкальная игровая, двигательная, коммуникативная деятельность)
Пение
Пение, танец (хоровод)
Аудирование
Игра
Игра
Слово, слуховое восприятие
Слово, слуховое восприятие, движение
Слуховое восприятие
Слуховое восприятие, движение
Слуховое восприятие, движение
Развитие музыкального слуха, памяти, творческих способностей
Развитие музыкального слуха, памяти, творческих способностей, умение правильно выполнять движения
Развитие познавательной активности, любознательности
Развитие физической активности
Развитие физической активности
Выразительное пение
Выразительное пение, умение двигаться в такт музыки
Проявление любознательности
Умение соблюдать правила игры, формирование потребности в двигательной активности
Умение соблюдать правила игры, формирование потребности в двигательной активности
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Наличие средства
у детей Образовательные
задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Ведущий: Вот и стало светлее.
Вот и стало теплее,
Скоро птицы прилетят.
И комары запищат!
2 скоморох: Давайте, ребятишки,
С Масленицей простимся.
А потом блинами угостимся.
1 скоморох
Все вместе: Ты прощай, прощай, наша Масленица. (Масленицу уносят)
Ведущий
Масленица, угостила!
Всем блиночков раздала!
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте!
Воспитатели выносят подносы с блинами и приглашают детей в группу на чаяпитие. Социально-личностное развитие, речевое развитие, познавательное развитие (коммуникативная, познавательная деятельность) Беседа Слуховое восприятие Развитие познавательной активности, любознательности
Проявление любознательности