МААМ-картинки

«Маша варежку надела». Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе

Зульфира Галимова
«Маша варежку надела». Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира через игровую деятельность.

Задачи:

1. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о материале, назначение предметов одежды.

2. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.

3. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предмета.

4. Продолжать формировать положительные моральные качества у детей.

Публикация «„Маша варежку надела“, Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе» размещена в разделах

Материал: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток, набор спиц и крючков, набор карточек с рисунками.

Ход занятия.

В: Вносит куклу.

Сегодня утром кукла Маша сказала мне, что хочет с нами пойти гулять.

Посмотрите, дети, она все приготовила, чтобы идти с нами на прогулку?

Д: Нет! Она не взяла рукавички. У нее их нет!

В: Давайте расскажем Маше, для чего нужны варежки и из чего они связаны.

Кукла посидит и послушает.

В: Я сегодня буду бабушкой.

Посмотрите, что я принесла вам. Это клубки ниток!

Дети рассматривают в руках клубки ниток.

В: Саша, какого цвета клубочек?

С: Красного! У меня в руках красный клубочек.

В: Правильно Саша!

Настя, а твой клубочек, какого он цвета?

Н: У меня синий клубочек!

В: Никита, а ты в руках держишь клубочек какого цвета?

Н: Желтенький, у меня в руках желтенький клубочек!

В: Дети! Покажите, пожалуйста, у кого такого же цвета клубок, как у Никиты?

В: Давайте попробуем их покатать на ковре.

А как вы думаете, почему клубок катается? Кто мне скажет?

Д: Потому что клубок круглый, у него нет углов.

В: Сейчас мы с вами сравним, на что похожи клубки?

На столе разложены карточки с разными рисунками.

Подходите с клубочками и расскажите мне, на что похожи ваши клубочки?

В: Катя! Посмотри внимательно, как ты считаешь, на что похож твой клубок?

Смотри на картинки.

К: Мой клубок похож на солнышко, апельсин.

В: Да, очень интересно!

Саша, А твой клубочек, с чем можно сравнить?

С: Мой клубочек похож на виноград.

В: А почему ты так считаешь?

С: Потому что у меня синий клубочек.

В: Вы у меня были внимательными и правильно сравнили свои клубочки с картинками.

А теперь давайте поиграем: будем разматывать и сматывать клубки.

В: Ребята, эти нитки шерстяные.

Давайте вместе повторим: "Эти нитки шерстяные".

Сейчас мы вернемся на коврик и посмотрим, что у меня еще там есть?

Как вы думаете, что это?

Это спицы, ими вяжут. А это крючки, ими тоже вяжут ваши бабушки и мамы.

Спицами можно связать варежки.

Как вы думаете, зачем нам нужны варежки?

Д: Чтобы было тепло, чтобы руки не мерзли.

В: В моей корзинке много варежек и они все перепутаны.

Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам.

В: Вы справились с заданием хорошо. Нашли каждой варежке свою пару.

А теперь потрогайте варежки и приложите их к щеке. Какие они?

Мягкие, связанные из шерстяных ниток, значит шерстяные!

Наденьте их на руки, что вы чувствуете?

Д: Они теплые!

В: Как вы думаете, дети, что еще можно связать из шерстяных ниток?

Д: Штаны, шапку, шарф.

В: Правильно! Ну, а теперь давайте дети поиграем в веселую игру.

Немного устали? Садитесь дети, послушайте веселое стихотворение "Где мой пальчик?"

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка нашла!

Здравствуй пальчик!

Как живешь?

(Н. Саконская)

В: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?

Д: Потому что она надела рукавичку, а пальчик не попал в домик.

В: Как Маша нашла свой пальчик?

Д: Маша сняла варежку.

В: А у вас такое бывает?

А что еще надевают на ручки, чтобы они не мерзли?

Что это, как вы думаете?

Д: Это перчатки!

В: Верно! Это перчатки!

Перчатки по форме похожи на варежки. А чем они отличаются?

Д: У каждого пальчика есть свой домик.

В: Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. И поэтому мы с вами должны беречь свои пальчики. Ведь они у нас такие маленькие и красивые, но главное все умеют делать.

Я вам предлагаю сесть за столы и показать, что умеют ваши пальчики.

Художник нарисовал вам фигурки. Я хочу, чтобы вы их дорисовали.

В: Сева, ты дорисовал, что у тебя получилось?

В: А ты Кирилл, как назовешь свой рисунок?

В: Ну вот, пора нам и нашей кукле собираться гулять.

Ребята, еще раз объясните кукле Маше для чего нужно одевать варежки?

Из чего их вяжут?

В: Вы все правильно объяснили Маше, теперь она будет знать, из чего они связаны!

Публикации по теме:

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша варежку надела». Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маша варежку надела». Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфира Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД