Ирина Баринова
Сценарий занятия психолога по развитию эмпатии «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к занятию психолога «Мамин день»
Цели мероприятия:
Развитие эмпатии.
Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.
Развитие общей моторики, развитие памяти, речи, воображения.
Обучение различию цветов.
Материалы:
Цветные краски, вода.
Ватные диски.
Цветной бисер и стразы.
Вырезанное из цветной бумаги сердце.
Публикация «Сценарий занятия психолога по развитию эмпатии „Мамин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
Приветствие.
Педагог-психолог показывает детям бумажное сердце и спрашивает, что это за форма. Дети проговаривают, что это сердечко. Затем педагог говорит: «Ребята, как стучит сердце? Правильно! Тук-Тук! Тук-Тук! Вытянете левую ручку, сожмите свою ладошку в кулачок, а теперь приложим ручку к нашему сердечку и скажем громко тук-тук, тук-тук, теперь правую ручку вытянули сжали ладошку в кулачок и прижали к сердечку, говорим тук- тук, тук-тук.
Дети, сидя в кругу, повторяют упражнение несколько раз. После нескольких повторов педагог-психолог обращается к детям : «Мамочка, каждого из вас любит своим сердцем сильно-сильно. Скоро у мамы праздник, он называется «День матери» празднуется в последнее воскресенье ноября. Сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Дорогая, мамочка, мамуля,
хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты одна такая в целом свете,
Мамочка, любимая моя!
Давайте сделаем для мамы подарок. Вот на таком бумажном сердце вы оставите свой тёплый след от ладошки. Явозьму в свои руки вашу ладошку и раскрашу её краской, затем отпечатаем след на сердечке.
Педагог-психолог по очереди приглашает ребятдетей и раскрашивает ладонь ребёнка в понравившийся цвет и ставит отпечаток в середине бумажного сердечка. Пока отпечаток высыхает, дети рассаживаются в круги педагог просит их проделать упражнение "Тук-тук", упражнение проделывают несколько раз. Можно проделать упражнение с закрытыми глазками.
После того как отпечаток ладошки высох, педагог предлагает детям украсить его блёсками, биссером и стразами. Дети рассаживаются за столы, по своему усмотрению выбирают цвета и размеры украшений, и самостоятельно их крепят. Когда все закончат оформлять свои поделки, дети рассаживаются в круг и все вместе обсуждают свою поделку, демонстрируя друг другу. Педагог зачитывает стихотворениеДорогая, мамочка, мамуля,
хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты одна такая в целом свете,
Мамочка, любимая моя!
На прощание педагог показывает как нужно мамочку обнять и подарить ей свой подарок и просит всех детей обнять друг друга с нежностью.