Наталья Школьникова
Проект «Мама — самый дорогой человек на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: (октябрь-ноябрь 2018)
Участники проекта : воспитатели,дети, родители.
Актуальность проекта : мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Темочки:
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 6-7 лет, дошкольные образовательные учреждения должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта : воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта : воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
• Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
• Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
• Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
• Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Сроки реализации: два месяца (октябрь-ноябрь).
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
• Сбор информации по теме проекта :
• Художественная литература
• Методическая литература
• Посещение сайтов соответствующей тематики.
• Сбор фотографий:
• Для создания стенгазеты «Мамины помощники»
Домашнее задание:
• Создать генеалогическое древо семьи
• Создать свой семейный герб.
Анкетирование родителей в начале проекта :
• «Знаете ли вы своего ребенка?»
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
• книги о маме, о семье, о родном доме
• иллюстрации, картинки по теме
• мини-выставка репродукций женских портретов
Создание центра «Моя семья»
• альбом с семейными фотографиями
• рисунки детей «Семейный вернисаж»
• куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.
Организованная образовательная деятельность
Тема: Самый дорогой на свете человек
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного
отношения к родным и близким людям.
Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей,
Давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Содержание организованной деятельности:
1. Беседа.
Чтение стихотворения В. Руссу о маме.
Рассматривание альбома с фотографиями «Моя семья».
2. Рассказы о маме ( с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).
3. Обсуждение и проигрывание ситуации.
4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».
5. Обсуждение правил поведения со взрослыми.
6. Художественная деятельность «Подарок для любимой мамочки».
7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).
Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.
Содержание организованной деятельности
1. Игровая ситуация. (два «волшебных» мешочка: на одном изображено солнышко, на другом – тучка.
В первый собираем фишки за хорошие поступки, во второй - за плохие. В конце недели подводим итог.)
2. Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3. Обмен мнениями, рассуждения.
4. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала».
5. Игровое упражнение «Мама устала».
6. Игровая ситуация «Угадай настроение».
7. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».
Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.
Беседа - досуг: «Моя мама – лучше всех»
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках, чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций.
Словарь: матушка, апа, ненька, дэда, нана.
Оборудование: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти, ватные палочки.
Содержание организованной деятельности
1. Беседа.
2. Игра «Ма-моч-ка!».
3. Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки».
4. Обсуждение: «Как мы можем помочь маме? Чем маму можно порадовать?»
5. Художественное творчество: рисование «Цветы для мамы».
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные
области,
деятельность
Виды детской деятельности
Познание,
Социализация,
Коммуникация,
Игровая деятельность. 1. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»;
«Мамины помощники»;
«Салон красоты» сюжет: «День матери».
2. Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Мои хорошие поступки», «Дружная семья»,
«Маленькая хозяйка».
3. Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Добрые слова»,
«Положи свое слово в шкатулочку».
4. Пальчиковые игры:
«Семья», «Наши мамы».
5. Социально-ориентированные игры:
«Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!».
6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.
7. Рассматривание альбома с семейными
фотографиями.
8. Конструирование: «Открытка для мамы».
Художественное творчество, изобразительная, продуктивная деятельность и
дизайн 1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в
семье», «Цветы для мамы».
2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.
3. Сотворчество детей с родителями: изготовление
герба и генеалогического древа семьи.
4. Оформление выставок: «Мама глазами детей»,
«Моё семейное древо», «Герб моей семьи».
Организованная образовательная деятельность 1. Познавательные занятия:
«Самый дорогой на свете человек», «Почему мы
обижаем близких нам людей».
2. Беседы:
«Чем я похожа на маму», «Что мама любит
больше всего», «Как я помогаю дома маме».
3. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».
4. Разучивание стихотворения
Е. Благининой «Мама спит, она устала…».
5. Проигрывание ситуаций:
«Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая»,
«У мамы день рождения».
6. Рассматривание альбома: «Моя семья».
Труд, безопасность, коммуникация, социализация, трудовая деятельность 1. Посильная трудовая деятельность дома:
заправить постель, протереть пыль, пропылесосить,
поддерживать порядок в своей комнате и т. д.
2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.
3. «Как работают домашние помощники».
- правила безопасного обращения с бытовыми
приборами;
- обсуждение правил безопасности во время помощи
маме по дому.
4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-
бытовой, ручной труд.
Социализация, коммуникация, художественное творчество 1. Создание альбома: «Моя семья».
2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье,
родном доме; иллюстрации, картинки.
3. Видиотека: «Семейные праздники», «Труд на даче»,
«Отдых».
Здоровье, физическая культура, безопасность. 1. Игровая ситуация:
«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические
навыки, привычку следить за своим внешним видом).
2. Беседа: «Правила безопасного поведения».
3. Дидактические игры:
«Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать
«Правила чистюли».
4. Составление правил безопасного поведения дома,
в группе, на улице.
5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».
6. Подвижные игры:
«Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама
самая…» (с мячом)
Музыка 1. Прослушивание аудиозаписей.
2. Разучивание детских песен о маме.
3. Песенное творчество: придумываем песни о маме.
4. Проведение праздника: «День Матери» с показом презентации «Наши мамы».
Взаимодействие с родителями 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы
дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование:
- в начале проекта : «Знаете ли вы своего ребенка?»;
3. Сотворчество детей и родителей.
4. Создание интересной и содержательной жизни
ребенка в семье.
5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
6. «Трудовой десант» с детьми и родителями
«Помощь детскому саду».
7. Досуг в семье: выходные в семье, семейные
праздники.
8. Проведение традиционных праздников.
9. Памятка: «Как общаться с ребенком».
10. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».
Диагностика
начало проекта :
Низкий уровень– 20%
Средний уровень– 50%
Высокий уровень– 30% конец проекта :
Низкий уровень– 5%
Средний уровень -30%
Высокий уровень– 65%
Заключение:
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Результативность проекта была отмечена родителями.
Литература:
1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
2. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
4. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
6. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
7. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
8. Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».