Получи документы

Интерактивный детский спектакль «Малыш Муратик»

Света
Интерактивный детский спектакль «Малыш Муратик»

"Малыш Муратик"

(Драматизация по мотивам сказок КБР)

Действующие лица:

Сказочник - Зарамук и его внук Ахмат Дедушка - Батыр

Бабушка - Ханифа

Муратик - их сыночек-найденыш

Наужидза - ведьма

Разбойники : Хасан, Хусен, Хабас

Сцена, декорации, атрибуты, костюмы изготовлены руками воспитанников, посещающих кружки ДПО (золотое шитье, чеканка, вышивание, аппликация, войлок)

В левом и правом углах сцены - по ширме, на которых кабардинский орнамент. Задник с панорамой лесистых гор и речки. В центре сакля, очаг.

Публикация «Интерактивный детский спектакль „Малыш Муратик“» размещена в разделах

(Звучит «Сюита» Д. Хаупы, появляется мальчик Ахмат, который через несколько тактов резко разворачивается и начинает лихо, шутя и дурачась, танцевать).

Спешите! Спешите!

Слушайте! Слушайте!

Слушайте все!

Сегодня у вас! Единственный раз!

Знаменитый дедушка Зарамук!

Со своими удивительными сказками!

Эй -гей! Без промедления!

Все, все на представление!

Я вижу все ребята собрались. Пора звать дедушку Зарамука!

(бежит на край сцены) Дедушка Зарамук!

ВМЕСТЕ. Дедушка Зарамук! Дедушка Зарамук!

    

(Звучит гармошка «Кабардинская кафа» в исп. Курацы Каширговой. Пританцовывая и напевая входит дедушка Зарамук)

Зарамук: Долго были мы в пути,

Мы хотели Вас найти,

По долинам шли, горам

           Сказку привезли мы Вам!

          Сказки любят все на свете,

          Ждут их взрослые и дети,

          Есть они в любой стране,

          Мир вам, люди, на земле!

Здравствуйте, ребята! (Ответ зрителей.) Вы нас ждали? (Ответ зрителей.) Молодцы! Вот мы и приехали!

Ахмат: Ребята, мой дедушка Зарамук знает очень много сказок. Я его попросил рассказать Вам сегодня одну из моих самых любимых – о Малыше Мурате!

Зарамук: Ну что ж, ребята, я с удовольствием это сделаю!

Ахмат:. Дада, давай начинай быстрее!

Зарамук: Подожди, внучек, не спеши, я сначала спрошу ребят - умеют ли они слушать сказки? (В зал.) Ребята, можно ли во время действия шуметь и разговаривать? (Ответ зрителей.) Вставать и ходить по залу? (Ответ зрителей.) А смеяться? ( Зрители по инерции отвечают: "Нет!") Что Вы, ребята, смеяться можно! А Вы умеете смеяться? (Ответ зрителей) Покажите! (Как правило, дети делают это с большим удовольствием.)

Ахмат:. Скажите, а что надо делать, когда что-то очень понравится? (Ответ зрителей.) Правильно! Хлопать в ладоши, то есть аплодировать. Покажите, как это у Вас получается! (Зрители   аплодируют.) Спасибо!

Ребята, Вы умеете сидеть тихо? (Ответ зрителей.) Давайте попробуем. (Тишина.) Молодцы! А теперь сядем поудобнее и приготовимся смотреть и слушать сказку (Все уселись и успокоились.)

Дада, давай начинай!

Зарамук:. Хорошо. Раздается мелодичный звон.

Сказка ожила!  (Фоном звучит музыка, старинная народная къафэ). Было это или не было, не знаю. Слышал я эту сказку от своего деда, а тот – от своего. А прапрадед будто бы и сам знал всех, о ком пойдет речь. Так и переходила она от деда к внуку и пришла теперь к вам.

Жили-были в одном ауле дедушка Батыр и бабушка Ханифа.

(Входит старушка, на плече - кувшин с водой. Дедушка Батыр с вязанкой хвороста, стоит и молчит - пригорюнился. Ханифа ставит кувшин на землю, тоже останавливается - задумалась. Вздыхают старики, явно тоскуя о чем-то.)

Ханифа: Ни дочки, ни сыночка (Опомнившись.) Что же это я стою? Батыр, на попей  свежей водички, из твоего любимого родничка принесла.

Батыр: (Пьет. Возвращает кувшин.) Благодарю тебя, Ханифа. (Опять постояли в задумчивости - так, как это делают только старики.) Невезучие мы с тобой. Сколько лет прожили в мире и согласии, а нет у нас ни сыночка, ни дочки… Почему?

Ханифа: Не знаю. Видно такая у нас с тобой судьба. Что же делать-то? (Снова задумались.) (В зал.) Некому бабушке Ханифе по дому помочь.

Батыр: (В зал.) Некому дедушке Батыру обед в поле отнести. (Встрепенувшись.) Ладно. Хватит печалиться. Разве этим горю поможешь?

Ханифа: Нет, Батыр, надо крепиться, да жить и людям горя своего не показывать.

Поют песню - Ч. Озроков и О. Сокурова «Джонни»

Батыр: Пора за работу приниматься. Пойду я в поле, уберу недожатую полоску проса. (Берет серп, собирается уходить.)

Ханифа: Батыр, что тебе на обед приготовить?

Батыр: Сделай лакумы, да такие, как на нашей с тобой свадьбе!

Ханифа: Хорошо! (Старики смеются от счастливых и приятых воспоминаний. Звучит «Удж», и они танцуют, как молодые.) Это был самый счастливый день в моей жизни!

(Батыр уходит)

Ханифа: (Вслед.) Жди меня с обедом, когда солнце будет над нашей горой.

Принялась бабушка Ханифа готовить обед. Ребята помогайте!

Игра с залом «Тесто быстро замесила»

Ханифа: Ой, хвороста не хватило, пойду быстро принесу.

(Появляются разбойники. Звучит - Шуточный танец).

Хасан: Давай, давай тащи сюда. Быстрее, быстрее. Осторожнее! Какой ты неуклюжий! Я тебя сейчас у-у-у. толстяк!

Хусен: не надо, я. я старался.

Хабас: Смотри мне… (Подносит к его носу очень большой кулак.)

А кто здесь живет?

Хусен:. Да старики какие-то.

Хасан:. Не кричи! Смотрите, что здесь есть?

(достает большой кувшин.) Ты что, издеваешься? Зачем нам кувшин?

Хусен: Чай пить! (Любуется кувшином, а он действительно красив.) Тут что-то написано. Может какая-то тайна?

Хасан:. (Читает.) Сим медным кувшином работы мастера Левши награждается лучший стрелок отдельного Кавказского полка - Батыр

за успешное сопровождение Тульского Левши в Англию и обратно в Тулу. Главнокомандующий – Атман Платов.

Хусен: я тоже могу стрелять, вон в ту муху попаду!

Игра с залом «Муха слева, муха справа»

Хабас: (Берет в руки кувшин, раздается звон. Открывает крышку, переворачивает, оттуда высыпаются золотые монеты.) Да это же царские золотые монеты! (Пробует на зуб.) Настоящие!

Хусен: я сейчас посчитаю, сколько тут!

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Десять штук по три копейки. Десять на три - тридцать копеек. А эти по пять копеек. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Пять на девять. пятьдесят девять!

Пять на девять - сорок пять, сорок шесть, максимум сорок семь, но никак не пятьдесят девять.

С залом решают шуточные задачи

Хасан: (Сует руку в кувшин, замирает.) Там что-то теплое, развязывает узел.) Ребенок! (Рассматривает.) Мальчик! Ты что украл, нет, ты кого украл?

Хабас: Не знаю. Там было темно, я его завернул и все.

Хусен: Зачем он нам?

Хасан. Я его украл, я его и усыновлю и сделаю настоящим суперразбойником.

Хабас: А чем ты его будешь кормить? Ведь ему надо молоко!

У тебя что корова есть или на худой конец коза?

Хасан: Нет. Но я его уже люблю и куплю для него козу! (разбойники смеются.)

Хабас: А кто его будет водить в детский сад?

Хусен: Вот что. У этих стариков дети есть? Подбросим малыша им, а когда он вырастет, возьмем его к себе обратно.

(Возвращается Ханифа, они оставляют малыша и убегают)

Ханифа: Обед готов! (Вдруг раздается громкий плач ребенка, Ханифа бежит на крик и приносит завернутого в одеяло, громко кричащего найденыша) Неужели это не сон? О радость! О счастье! (Крик ребенка.) Вот обрадуется Батыр! (Крик более настойчивый.) Сыночек, долгожданный ты мой! (Крик очень требовательный.) Сейчас я тебя поменяю, мой ягненочек! (Пеленает его заново.) Сейчас, малыш, я тебя накормлю. (Кормит из бутылочки.) Ешь, мой хороший, ешь, Куляца! (Малыш успокаивается) умница, Куляца, все съел! А теперь нужно баиньки, укладывает в люльку

Поет - «Колыбельная» Сати Казанова (дети в зале помогают укачивать ребенка)

Уснул, мой жеребеночек! (Прилетают, громко чирикая, птички.)

Игра с залом «Птицы-пальчики летят»

Кыш! Кыш! Мой Куляца спит. Не мешайте ему! (Прогоняет их хворостиной. Пора Батыру обед нести. (Собирает в корзину приготовленную еду.) Когда мой мальчик подрастет, то будет сам носить отцу в поле обед. ( Тут происходит невероятное: из-за люльки выбегает подросший Куляца и под музыку, пританцовывая вокруг Ханифы, носится как угорелый и громко кричит.)

Муратик Нана! Я сейчас могу отнести отцу в поле обед! Я могу!  Мо-гу!

Ханифа: (Очень удивлена. От радости у нее голова идет кругом.) Ай, да Куляца! Ай, да сыночек мой родной! (Обнимает его.) Как же ты быстро вырос! (Танцует вместе с ним.) Что ж, Куляца, отнеси своему отцу обед в поле. То-то он обрадуется. А куда идти, нана?

Ханифа. Да это очень просто. Видишь дорогу?

Муратик Я её очень даже хорошо вижу, нана. А вон там еще и еще, и еще. Сколько много дорог, нана!

Ханифа. Путей на свете не меряно, сынок. Главное – выбрать верное направление и идти, не сворачивая никуда.

Надо идти вот по этой дороге и никуда не сворачивать. Никуда! Понял? А когда дойдёшь до большого раскидистого дуба, то отдохнёшь и свернешь направо, пройдешь еще немного и увидишь своего отца.

(Дает мальчику корзину с едой, обнимает его.) Пусть твой путь будет счастливым!

 

Танец цветов и бабочек (кабардинская народная мелодия)  

Актеры убирают декорации и по мере хода Муратика проплывают то деревья, то кусты, то холмы, то цветы. Малыш идет и поет песенку :

Поет песенку - И. Шикабахов «Саратина»

(Куляца приходит к раскидистому дубу.)

Муратик Нана сказала-около этого дуба отдохнуть. (Садится) Интересно, дуб это или нет? У кого бы спросить?

(Появляется ведьма – бегает вокруг дуба)

Наужидза. Я хитрющая и злая,

Я коварная такая;

Никого я не люблю,

Всех на свете погублю!

Пусть окутает все мгла,

Не могу я жить без зла;

Я ужасно есть хочу,

Кого хочешь проглочу!

       

Муратик Кто это? Скажите, пожалуйста, где поле дедушки Батыра?

Наужидза. Ой, со мной еще никто так вежливо не разговаривал…

Помоги мне сесть. (Куляца усаживает её на пригорок.) Какой хороший мальчик! Тебя как зовут?

Муратик Куляца. Наужидза. Отгадаешь мои загадки, тогда покажу тебе дорогу.

Муратик : Дети, помогите

Отгадывают загадки

(Наужидза показывает дорогу)

Муратик. Отец, где ты? Отец! Где ты? Нана послала тебе обед!

Батыр. Кто может называть меня отцом? Нет у меня ни сына.

Муратик. (Вырастает словно из-под земли.) Есть! Есть! Это же я – Ку-ля-ца, твой сынок! Вот, принес тебе обед!

Батыр: Да откуда же ты взялся?

Муратик : Я нашелся!

Батыр: Как?

Муратик : Не знаю. Нана нашла меня, накормила, спать уложила, а я проснулся, подрос немножко и к тебе пришел!

Батыр: (Радостно обнимает Куляцу.) Ай, да молодец! Ай, ты мой родной! Сынок мой долгожданный! Как хорошо, что ты нашел меня!

Я отныне не один,

У меня теперь есть сын!

(Обнявшись идут домой)

Батыр: Счастье в саклю к нам пришло,

Куляцу нам принесло!

Ханифа: Есть сынок у нас теперь,

Для гостей открыта дверь!

Муратик :  Хорошо на свете жить!

Даду с нанаю любить!

Песни   радостные петь!

Весело на мир смотреть!

(Входят все актеры. А. Нагоев «Попурри на кабардинские мелодии». Танцуют.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Динозаврик-малыш»Детский мастер-класс для детей по рисованию восковыми мелками «Динозаврик-малыш» Рисование позволяет дошкольнику попробовать свои силы в живописи, помогает переносить детские фантазии и мечты на лист бумаги. Предлагаем.

Детский музыкальный спектакль «Каменный цветок» (старший и подготовительный возраст)Детский музыкальный спектакль «Каменный цветок» (старший и подготовительный возраст) Продолжаю опубликовывать цикл музыкальных спектаклей поставленных мною ранее. Предлагаю вашему вниманию постановку спектакля "Каменный цветок".

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчёт о посещении культурно-эстетического мероприятия «Интерактивный спектакль «Джек и День чудес»Фотоотчёт о посещении культурно-эстетического мероприятия «Интерактивный спектакль «Джек и День чудес» Несмотря на конец недели, воспитанники старших групп спешили в детский сад как никогда, ведь после завтрака их ожидала поездка в районный.

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный детский спектакль «Малыш Муратик»
Опубликовано: 12 июля 2024 в 17:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный детский спектакль «Малыш Муратик»» (включая файлы) размещена пользователем Света в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД