наталья головко
«Маленькие шаги… в большой трудовой десант». Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Маленькие шаги. в большой трудовой десант»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Северска
Семья - поистине высокое творенье
Она - заслон надёжный и причал
Она даёт призванье и рождение
Она для нас - Начало всех начал
Детские годы самые важные в жизни ребёнка. От нас взрослых зависит, как успешно, памятно пройдут они
Публикация «„Маленькие шаги… в большой трудовой десант“, Работа с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Современная семья продолжает оставаться важнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. Воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развитию детей, выстроить доверительные партнёрские отношения с родителями. Именно семья определяет интеллектуальное, творческое благополучие или неблагополучие ребёнка, его желание быть инициативным. Семья определяет для ребёнка пространство развития, а семейное воспитание обеспечивает освоение его ребёнком.
Насколько грамотными будут эти взаимоотношения, зависит от профессионального консультирования воспитателя. Педагог не только воспитывает детей, он еще и партнер родителей. Проблема партнерства предполагает не только взаимодействия, но взаимные обязательства социальной грамотности и компетентности, мы постоянно чему - то учимся, занимаемся самообразованием на протяжении всей жизни, в творческом поиске новых идей.
Наши молодые родители очень часто сталкиваются с необходимостью получения новых знаний, навыков, умений в области воспитания, развития и обучения ребёнка. В этой ситуации я, как педагог буду являться тем самым источником информации, из которого родители удовлетворяют свои потребности в знаниях, поэтому, социальная значимость воспитателя значительно возрастает. Объединяя свои усилия совместно с родителями, мы обеспечиваем ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, тем самым помогаем развитию познавательных способностей у детей.
В целях обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности стремимся укрепить и развить тесную связь детского сада и семьи.
Ранний возраст характерен для зачатия первоначальных трудовых навыков и интересов ребенка, следовательно, для более глубокого осознания родителями значимости труда в развитии ребенка раннего возраста педагоги должны осведомить родителей по вопросам детского труда, его значимости.
В весенний период в нашей группе Колокольчик традиционно организуется огород на окне с целью развития творчества ребенка через экспериментирование. Земное царство горшечных растений, расположенное на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром растительной флоры. Показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в группе, дома.
Ребёнок случайно открывает для себя новое, загадочное, неизведанное. Экспериментальная деятельность позволит ребёнку понять, что он действительно нужен, его участие в труде экономит время взрослых, радует маму и папу. Не случайно, активными участниками нашего мероприятия стали наши родители.
• Форма работы в виде домашнего задания «Создай мини лабораторию».
• Самостоятельное проращивание семян в земле.
• Уход за посевом
• Наблюдение родителей и ребёнка за процессом прорастания семян.
• Фото зарисовка.
• Создание энциклопедии «Маленький волшебник»
Совместное партнёрство родителей и ребёнка позволило нам решить задачи трудового, познавательного, речевого, нравственного развития ребёнка. В свою очередь родители смогли увидеть своих детей иными глазами. Родительское осознание пришло к тому, что ребёнок не должен жить под стеклянным колпаком, он должен расти и развиваться в открытом ему пространстве, мире.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, мы, окружающие ребёнка, стараемся вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Помним, что трудовая деятельность для малыша ещё не основная. Мы лишь приобщаем его к посильному соучастию в групповом, семейном труде.
В раннем возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Ребёнок, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Одним из этапов нашей совместной работы с родителями стал проект «Зеленая аптека».
Цель проекта:
• развитие любознательности, самостоятельности, трудолюбия у детей раннего возраста посредством выращивания «Огорода на окне».
Задачи проекта
• Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.
• Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас речи.
• Безопасность: соблюдать безопасные правила поведения в природе.
• Познание: формировать интерес к растениям огорода, к их специфике, развивать любознательность.
• Труд : формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что организация огорода на окне позволит:
• углубить представление детей о процессе выращивания овощных, растительных культур.
• расширит познавательный кругозор о первоначальных трудовых навыках детей
• позволит разработать модель взаимодействия по сотрудничеству детского сада и семьи
• повысит компетентность родителей и педагогов по формированию единого понимания целей и задач по развитию трудовых способностей детей раннего возраста
Наш проект помог сформировать у детей устойчивое представление о растительном мире, об овощных культурах, о произрастании семян, высадке рассады в грунт.
И немало важным результатом нашего проекта явилось сплоченное детско-родительское сообщество, тесное сотрудничество педагогов с командой единомышленников родителей.