МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»

Николаева Ольга
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать +Заказ

«Люблю берёзку русскую»

конспект НОД по экологии

в подготовительной группе

Выполнила:Николаева Ольга Виктровна

Воспитатель : МАДОУ д/с № 3 «Журавушка»

г. Бердск 2022год

Тема: ««Люблю берёзку русскую».

Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Образовательные:

-способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;

- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес, речь, мышление, память;

Воспитательные:

-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Форма работы: решение проблемных ситуаций

Материал и оборудование: компьютер, чага, кипячёная вода, береста, лист ватмана, картины с изображением бёрёз, берёзовый сок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание, что вы интересное заметили в нашей группе? (на доске прикреплено дерево без листьев). А как это дерево называется? (берёза) А что не хватает у нашей берёзе? (листьев) У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на столе). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

После того, как ребята прикрепили листочки:

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на занятии будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Итак. За дело!

II Вступительная беседа.

Чтобы узнать, о чём мы будем говорить послушайте песню (“Во поле берёза стояла”)

-Прослушав эту песню, скажите, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать? берёзе). (Слайд 1)Ребята береза - символ красоты русской природы, символ России. (Слайд 2) О ней сложено много стихов, песен, сказок.

Послушайте стихи о берёзе, которые ребята подготовили дома.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

III Основная часть.

-Посмотрите на доску, и скажите из чего стоит наша берёза? (корни, ствол, ветки, листья) (Слайд№2)

-Ребята,а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д) (Слайд 3)

-Как называется лес где растут одни березы? (березовая роща) (Слайд№4)

Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. (Слайд№5)

За свою красоту береза стала символом России

-Ребята, что это? Правильно береста. Это кора берёзы, которую называют берестой. (Слайд №6)

-Почему берёзу называют белоствольной?

-Для чего нужна береста дереву? Правильно береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Посмотрите ребята в белой коре – есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Ребята посмотрите на следующий слайд.

-Для чего ещё служила береста? Да в древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. (Слайд№7) В годы войны пекли из коры хлеб.

-Назовите вещи,которые сделаны из бересты? (Слайд№8) (ответы детей)

Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. (показ изделий)

Проводится игра «Найди лист березы» (Слайд9)

Цель игры: учить отличать лист берёзы, от других листьев

Рассказ воспитателя. На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Слайд 10 Из него заваривают чай, у нас в аптеке можно купить вот такую измельчённую чагу, запарить и попить. (показать коробочку с чагой, провести опыт с завариванием чаги). (Слайд№11) Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок (Слайд№12). Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком.

-А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы, чтобы не повредить дерево? (ответы детей) (Слайд 13)

-Какими целебными свойствами обладает берёза? (Из берёзы заготавливают дрова. Смола березы называется дёгтем. Он применяется для создания мазей, залечивающих раны. Если попариться в бане берёзовым веником, то будешь здоровым на весь год)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, (Выпрямиться, стоя)

Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И берёзка подросла, (Потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой)

Послушаем притчу “Плач березы”. Сядьте удобно.

Стоял летний, солнечный день. Дул легкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Он гнал по небу белые облака и шелестел в листве одинокой старой березы.

Зимой эту березу обдували холодные ветры, засыпали тяжелые снега, осенью дожди сбивали пожелтевшую листву, и только летом отдыхала она от немилости природы. Сочные травы нежно касались ее ствола, птицы вили гнезда в мягкой листве. Одинокая береза перешептывалась с далекими соснами, елями.

По лесу с корзинкой шел мальчик. Он собирал грибы. Грибов было много. Мальчик часто наклонялся за ними и очень устал. Корзинка была уже полная. И вот лес расступился, и мальчик вышел на опушку. Он увидел одинокую березу, сел, прислонившись к ее стволу, и заснул в тени. Ему снился удивительный сон. Когда он проснулся, листва березы все так же пела свою песню, травы касались его лица. Чтобы запомнить это место и снова вернуться сюда, мальчик достал ножик, вырезал на стволе свое имя. (Слайд 13)Замерла береза от боли. Горькие слезы потекли по стволу. Затрепетала береза от ран и потянулась к небу, прося у него защиты. Но не было помощи от неба. Тогда рванулась береза ветвями к соснам и елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Еще сильнее заплакала береза, еще сильнее заныли свежие раны. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва. Засохли ветви, почернел бывший когда-то белым ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нем.

-Какая была погода?

-Как жила берёза в разное время года?

-Для чего мальчик пришёл в лес?

-Почему мальчик уснул?

-Почему берёза заплакала?

-К кому рванулась берёза за помощью?

- Человек – часть природы. Как вы это понимаете?

-Одобряете или порицаете (осуждаете) вы проступок мальчика?

-Каково ваше отношение к герою притчи? (Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево,- ведь оно живое.)

-Как бы вы повели себя по отношению к березке? Поступили бы так же, как этот мальчик?

-Ребята, как вы думаете, как человек может помочь берёзе, если увидел рану на ней? (Слайд 15)

-А как ещё мы можем сохранить берёзу? (Слайд 16,17)

IV Заключительная часть. Дети рассказывают стихотворения

Не руби березы белой, (Слайд 18)

Не губи души лесной,

Не губи и зла не делай,

А особенно весной,

Не губи, не тронь березы, (Слайд 19)

Обойдись с ней по-людски,

А иначе брызнут слезы,

Сам засохнешь от тоски.

Пусть береза, как невеста, (Слайд 20)

Бережет свою красу,

Ей не в печке жаркой место,

Место ей всегда в лесу!

V Итог занятия.

-Что нового вы узнали о березе?

- Почему ее воспевают поэты и художники?

- Любите ли вы это дерево? Почему?

Да, ребята вы правы. М. Пришвин говорил – «Охранять природу - значит охранять Родину» (Слайд 21)

- А сейчас мы хотим угостить вас ребята и наших гостей вкусным и полезным березовым соком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую» Фотоотчёт "Люблю берёзку русскую" На Руси 11 апреля отмечали день берёзы или Берещенье. Берёзу все знают, это самое распространенное дерево.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД