Дарья Зотова
Краткосрочный проект «Любимые бабушки и дедушки»
Краткосрочный проект
«Мои любимые бабушки и дедушки».
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,дедушки и бабушки детей.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Актуальность. Недостаточное количество общения детей со своими бабушками и дедушками.
Проблема: Недостаточное количество времени проведенного со старшим поколением семьи.
Новизна проекта связана с тесным общением с бабушками и дедушками. Обсуждение работы которая проводится воспитателями в детском саду. Использование методик привлечения детей к общению с бабушками и дедушками.
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта: Развивать творческие способности. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Реализация проекта:
Задачи:
1-воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
2-активизация словаря.
3-активизация работы с бабушками и дедушками.
4-развитие выразительности речи.
5-развитие творческих способностей.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представления об истории возникновения праздника.
Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривание и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных разговоров, чтение и разучивание стихотворений, загадок.
«Социализация»
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Способствовать вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
• .«Коммуникация»
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: игровые ситуации, театрализованную деятельность. «Чтение художественной литературы»
Пополнение литературного багажа Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»
Формировать умение вырезать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при аппликации.
Формировать умение создавать декоративные композиции
Развивать продуктивную деятельность
Этапы осуществления проекта:
1 этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки
- Планирование и определение предстоящих дел.
- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов
- Проведение работы с бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта
- Определение тематики бесед
План работы над проектом
С 21 по 25октября – определение цели и темы проекта, подбор худ. литературы.
21 октября – Беседа «День бабушек и дедушек», рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
22октября – просмотр папки- передвижки «День бабушек и дедушек»
23 октября – Сюжетно – ролевая игра «Семья»
24октября – Загадки про бабушек и дедушек. Начальная стадия выполнения подарков.
25 октября-Заключительная часть выполнения подарков для бабушек и дедушек.
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- тематические беседы
- чтение художественной литературы
- драматизация сказок
- заучивание стихов
- изготовление подарков бабушкам и дедушкам
- работа с бабушками и дедушками
3 этап – заключительный
- выставка поделок