Татьяна Пайвина
Конспект занятия «Лучше всех на свете мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя».
Цель: способствовать заботливому отношению к маме. Активизировать речь детей.
Оборудование: портреты с изображением женщин, листы бумаги, ручки, фломастеры, карандаши.
Ход занятия.
Вступительное слово.
Воспитатель:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте друзья
Потолкуем о маме.
А что значит толковать?
Дети:
толковать – значит понятно говорить, обсуждать.
Поговорим о маме, что-то поймем о маме, побеседуем о маме.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Лучше всех на свете мамочка моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
А как вы называете маму ласково, подберите слова.
Дети:
Мамочка заботливая, нежная, ласковая, умная, сердечная, доброжелательная.
Воспитатель:
Народ сложил много пословиц о маме.
Послушайте, какая из пословиц вам больше понравится и почему:
«Сердце матери лучше солнца греет»,
«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»,
«Мамино слово и со дна моря спасет».
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
«В пословице говорится, что «нет лучшего дружка, чем родная матушка», а вы дружите со своими мамами? Какие дела делаете вместе?
(Ответы детей)
Дети:
Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе,
Чтобы брюки чище были
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я не жалея сил.
Стала чистенькой панама,
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно ты, сынок, не три,
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки».
Воспитатель:
А сейчас мы проверим, как вы помогаете маме.
«Генеральная уборка».
За генеральную уборку
Получит каждый по пятерке,
Когда сумеет он назвать,
Что можно мыть и протирать.
Перечислите, что нужно делать, во время генеральной уборки квартиры. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
А сейчас проверим, как вы умеете варить кашу. (Воспитатель читает стихотворение, если названый продукт нужен для приготовления каши, дети говорят «да», если не нужен – «нет».)
Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленное – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Творческая работа.
Воспитатель:
А какой цвет символизирует маму?
(Каждый ребенок произносит вслух свое мнение).
Воспитатель:
А теперь нарисуйте свою маму.
(Рисунки вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы друг друга. Мамы получились разные.)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Мама – самый дорогой человек на свете,
ее надо оберегать, помогать, заботиться о ней.
Дети:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.