Кролевец Юлия Николаевна
Сценарий викторины «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивно – исследовательская, двигательная.
Форма проведения: развивающая игра
Материал : мультимидийная установка, аудиозапись запись гимна России, фотографии видов Полтавки, города Омска, эмблемы, звёздочки, запись ритмичной музыки для подвижной игры., цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, человечки : веселые, грустные.
Цель: обобщить знания детей о России, крае, поселке
Публикация «Сценарий викторины „Лучше нет родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Задачи: Закрепить знания детей о нашей Родине, крае, посё лке: достопримечательностях, символике, памятниках. Воспитывать любовь к Родине, посёлку, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать навыки составления сложных предложений. Развивать воображение, память,
речевую выразительность. Создавать доброжелательную атмосферу. Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, умение изготавливать поделку сообща.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина? Родина – это место, где мы с вами родились, где родились наши мамы и папы, бабушки и дедушки, где жили наши предки и где живём мы с вами. Нет ничего дороже Родины. Ребята, а как много вы знаете о своей Родине, о своём крае, о своём посёлке? Я вам предлагаю принять участие в викторине «Моя Родина – Россия». Викторина будет проходить в виде соревнований и та команда, которая победит, получит призы. Судить наши соревнования будет жюри. За каждую победу команда получает звёздочку.
Воспитатель: Много стран на нашей планете, каждая имеет свои символы, традиции, историю. Правильно, ребята, наша Родина Россия, а мы все россияне.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные пламенем синем,
Тебя по-славянски назвали Россия
(слова из песни «Россия» В. Каратаева)
Воспитатель делит детей на две команды «Матрёшки» и «Звёздочки».
Девиз «Матрёшек»
Мы красивые матрёшки,
Мы идём всегда вперёд,
Мы удаче улыбнёмся
Ослепим мы весь народ.
Девиз команды «Берёзка»
Как берёзки всем на диво
Мы растем умны, красивы
Лучше нас конечно нет,
Всем берёзовый привет!
Перед началом викторины, предлагают детям послушать главную песню страны. «Что это за песня? (гимн) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение).Просит всех встать, звучит гимн России.
Задание №1 «Назови символы государства». У каждого государства есть свои отличительные знаки – символы. Назовите их (флаг, герб, гимн).
Задание №2 Игра «Собери флаг и герб»
Дети собирают из нескольких частей в целое флаг, герб. Сравнивают полученный результат на экране. (слайд №1)
3. Динамическое упражнение
«Утром бабочка проснулась,улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре - улетела!
Задание № 4 «Пословицы и поговорки о Родине». Победители получают звёздочку.
(Жить - Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Нет в мире краше Родины нашей.)
Задание № 5 «Путешествие по посёлку Полтавка»
Детям показывают слайды с изображением достопримечательностей Полтавки, команды по очереди называют, что изображено.
(слайд №2)
Задание №6 Конкурс капитанов «Назови памятники Полтавки»
(Слайд №3)
Воспитатель: Ребята, в нашем поселке чтят и помнят всех воинов освободителей, которые защищали нашу Родину от врагов. Наши мальчики
когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Но для этого надо расти крепкими, быстрыми, ловкими.,
Подвижная игра «Чьё звено соберётся быстрее»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вырастите настоящими защитниками своей Родины. А сейчас давайте послушаем стихотворение.
Стихотворение «Родина»
(читает ребёнок из подготовительной группы)
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина!
Задание №7 «Ответь правильно». Командам необходимо ответить по очереди на вопросы. За правильный ответ воспитатель командам звездочки. Спрашивает по очереди у каждой команды:
1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (герб, гимн, флаг)
2. Кто президент России? (В. В. Путин)
3 .Какой город является столицей России? (Москва)
4. В какой области мы живём? (Омская область)
5. Кто является губернатором Омской области? (Бурков)
6. Люди, которые живут в нашей стране, называются? (россияне)
Задание №8 Творческая работа «Флаг России»
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам изготовить флаг России. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Договоритесь и придумайте, какими способами вы воспользуетесь: рисованием или аппликацией.
Рефлексия: по окончании викторины, воспитатель предлагает выбрать человечков: весёлого – если им понравилось, грустного - если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: А сейчас мы предоставим слово нашему жюри и подведём итоги. Ребята, вы все большие молодцы. На этом наше путешествие заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Список литературы:
1. Т. А. Шорыгина Наша родина - Россия, Творческий центр, Москва 2013
2. Е. К. Ривина Герб и флаг России Москва 2005, Аркти.
3. Воспитательная система «Маленькие Россияне», Под общей редакцией Т. И. Оверчук, Мозаика- Синтез,2007
4. Е. К. Ривина Символика России, иллюстративно – дидактический материал, Москва 2005