Марина Бакшаева
Групповой проект «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми старшего дошкольного возраста помимо традиционных форм работы для развития мелкой моторики рук используют: игры с мозаикой, игры с пазлами, игры с мелкими предметами (перебирание пуговиц, нанизывание бус, собирание конструктора (пирамидок, матрешек, лего и т. д., работа с бумагой (вырезание фигурок из бумаги, аппликации, рисование (обводка, штриховка, раскрашивание, графический диктант, выкладывание рисунков из счетных палочек, игры с крупами (рисование на манной крупе, поиск игрушки в крупе, сортировка круп).
Позвольте познакомить вас с практико-ориентированным, долгосрочным, групповым проектом «Ловкие пальчики».
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают! Шьют, вяжут, плетут - ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины.
Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ними просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционные методы. Создание картины в качестве подарка, украшения, конкурсной работы в технике аппликации из нитей.
Задачи:
Обучающие: создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомиться с этапами работы над выполнением изделия. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Развивающие: развивать потребности к созданию нового, необычного продукта деятельности, стремления к творческой самореализации. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Методы обучения:
- словесный – объяснение, беседа;
- наглядный – выставка работ в технике «аппликация из нитей»;
- практический – изготовление изделия.
Исполнители проекта :
дети, воспитатель, родители.
Сроки:
Проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь-май) и включает следующие этапы:
Этапы реализации:
I Подготовительный этап :
• изучение научно-методической литературы по данной теме. Познакомилась с исследованиями М. М. Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук.
• Подбор консультативного материала по развитию мелкой моторики для родителей.
• Подготовка нитей разного цвета. Здесь нужно набраться терпения, процесс трудоёмкий и требует физических усилий кистей рук. Нитки нужно сложить в несколько слоёв и нарезать мелкими кусочками.
II этап:
• Реализация проекта.
Эскизы для работ я беру из детских книжек – раскрасок.
Оборудование: материалы для работы над эскизом – карандаш, картон; клей ПВА; ножницы; мелко нарезанные нити разного цвета.
Нанести на фон эскиза кисточкой клей и прикладывать мелкими порциями нитки, постепенно заполняя эскиз.
Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
III Заключительный этап:
• Подведение итогов реализации проекта.
• Оформление детскими работами приемной комнаты группы.
• Участие в районных и Всероссийских конкурсах.
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-87112-1576414710.jpg[/IMG]
Всем творческих успехов!