Татьяна Кузнецова
«Литературное слушание и рассматривание иллюстраций как основа развития читательской самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Читательской самостоятельности является одной из важнейших задач библиотекаря, учителя, воспитателя, и родителей так как именно от наличия этого качества (читательской самостоятельности) во многом зависит дальнейшая успешность ребенка в школьной жизни. Благодаря читательской самостоятельности ребенку будет более интересно узнать про литературные произведения более подробно. В первом классе школьники вместе с педагогом вспоминают, то, что они читали в детском саду, в библиотеке, дома, а затем более подробно изучают произведения детских писателей. Благодаря литературному слушанию, и рассматриваю иллюстраций у ребенка, развивается слуховая и зрительная память.
Публикация «„Литературное слушание и рассматривание иллюстраций как основа развития читательской самостоятельности“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Теоретической базой исследования послужило комплексное применение положений современной педагогики и библиотечной деятельности, разработанных такими выдающимися деятелями педагогического труда, как Л. С. Выгодским, В. А. Сухомлинским, К. Д. Ушинским, С. И. Варюхиной, А. В. Мудрик, А. Н. Леонтием, И. И. Тихомирова, В. А. Бородина и т. д.
Объект исследования – читательская самостоятельность детей 6-7 лет
Предмет исследования – развитие литературного слушания, рассматривание иллюстраций детей 6-7 лет как основания читательской самостоятельности
Цель – разработка программы читательской самостоятельности для детей 6-7 лет и апробация в Коелгинской сельской модельной библиотеки.
В соответствии с выделенной целью ставятся следующие задачи исследования:
- выявить психолого-физиологические особенности детей 6 - 7 лет.
- рассмотреть литературное слушание и рассматривание иллюстраций как средство привлечения детей к читательской самостоятельности.
- определить читательскую самостоятельность и особенности ее формирования в период обучения грамоте.
- охарактеризовать педагогическую и библиотечную программы
- проанализировать библиотечный и педагогический опыты
- разработать и апробировать библиотечно - педагогическую программу Коелгинской сельской модельной библиотеке.
Практическая ценность работы заключается в том, что материал, отраженный в дипломной работе, может быть использован в образовательных учреждениях при выработке у детей навыков работы с литературным произведением. Структура дипломной работы. В соответствии с поставленной целью и задачами дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава «Слагаемые читательской самостоятельности детей 6 - 7 лет» показывает все необходимые средства для привлечения детей 6-7 лет к чтению, учитывая все психолого педагогические особенности детей, а именно «литературное слушание», «рассматривание иллюстраций» и «читательская самостоятельность». Во второй главе «Программы для привлечения детей к книге». Рассматриваются характеристика библиотечной и педагогической рабочих программ и анализ опытов. В заключении подводятся общие итоги работы, дающие ответ на поставленные вопросы и определяется практическое значение работы.