Елена Малышкина
Конспект занятия «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему "Лето" во второй младшей группе.
ТЕМА: «Лето».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Составитель: Малышкина Е. В.
Вид деятельности: познавательная, продуктивная.
Технологии: игровая.
Форма занятия : групповая.
Учебно-методический комплект: программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»
на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.
Средства:
Наглядные:
Публикация «Конспект занятия „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Времена года»;
раздаточный материал: бабочки синего и зеленого цвета (по 6); клей (12, полоски для венка (12, цветы красного и желтого цвета (по 36); геометрические фигуры разного цвета.
мультимедийные: запись «Бабочки»
Цель: закрепление умений сравнивать группы предметов, различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму; закрепление навыков аккуратного наклеивания.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение сравнивать группы предметов и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знания по теме «Лето».
Развивающие: развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.
Планируемый результат: называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умеют сравнивать группы предметов, имеют навыки аккуратного наклеивания.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
-Ребята, какие времена года мы с вами знаете?
- Какое время года сейчас?
-Почему вы так решили?
-Кто из вас любит лето?
-Что вам больше всего нравится делать летом?
-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх – и улетел!
-Как вы думаете, о ком идет речь?
-Ребята, кто видел бабочек? Какие они?
-Представьте, что вы бабочки. Летаете, кружитесь, а за речкой растут цветы. Как же нам попасть на цветочную полянку?
-Бабочки желтого цвета полетят на полянку над широким мостиком, а красные бабочки над узким мостиком.
-Посмотрите, сколько на полянке цветов! (Много)
-А сколько прилетело бабочек? (Много)
-А где же бабочки любят отдыхать? (На цветах)
-Как вы думаете, всем ли бабочкам хватит цветочков?
-Как узнать, бабочкам цветочков хватит или нет? (Дети предлагают свои версии)
-Под музыку бабочки будут летать над цветочками, когда музыка закончится, бабочки сядут отдыхать на цветочки. (Дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы, когда смолкает музыка)
-Всем ли хватило цветочков?
-Остались ли свободные цветы? (Остались)
-Чего больше – бабочек или цветков? (Срываю один цветок)
-Сколько цветов я сорвала? (Один)
-А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)
-Остались ли свободные цветы? (Нет)
-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)
(Срываю еще один цветок)
-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?
-Что можно сказать про бабочек и цветы? (Бабочек столько же сколько цветов)
-Какие мы молодцы! Хорошо повеселились.
2. Конструирование из геом. фигур «Дорожка»
- Наши бабочки решили вернуться домой, для этого нужно построить дорожку из геометрических фигур. Предлагаю каждому сделать для себя дорожку: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, синий круг, черный квадрат, …
-Вот мы и вернулись, посмотрите, сколько красивых цветов на столе, какого они цвета?
-Присаживаемся за столы, держим спинку прямо.
3. Аппликация «Венок для мамы»
-Предлагаю вам сплести для мамы венок, разложите цветы, чередуя по цвету: Красный, желтый, красный…
-Сейчас мы с вами будем плести венок, аккуратно берем цветок, на середину цветка наносим клей и приклеиваем на полоску.
-Возьмите один красный цветок и наклейте его на полоску, рядом наклейте желтый, снова красный, снова желтый…
- Какой следующий цветок надо наклеить? А какой за ним?
4. Итог.
-Где мы сегодня побывали?
-Что вам понравилось делать?
-Что трудно было сделать?
-Мы большие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась, предлагаю подарить наши красивые веночки мамочкам и пригласить их на прогулку.