Галина Емельянова
Развлечение для детей 4–5 лет «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать у детей радостное настроение от общения с природой, активизировать словарь.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о жизни животных в лесу;
- обобщить правила поведения в природе;
- развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе.
Публикация «Развлечение для детей 4–5 лет „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальная колонка; флешка с музыкой; костюмы для детей (зайчик, волк, лиса, костюм Лесовичка – взрослый; барабан, веночки из цветов для девочек; маски «Мухоморчики» для мальчиков; обручи - 5; дудочка; большая коробка спичек; ведерко детское – 2 шт. ; сладости для детей.
Ведущая.
Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. У всех сегодня хорошее настроение? Замечательно!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. По лесной тропинке мы пойдем, много интересного найдем.
Возьмитесь за руки, мы отправляемся в путь.
По лесной тропинке
Шагают наши ножки.
Раз – два. Раз –два
Шагают наши ножки.
По лесной тропинке
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Пойдем по тропинке друг за другом, стараясь не шуметь. Как вы думаете, почему нельзя шуметь в лесу?
Вот мы и пришли в лес. Вот так лес! Полон лес и загадок и чудес!
Тропинка извилистая, между березок и кустарников пролегает (ходьба «змейкой» между кустарниками и деревьями растущих на участке).
Вдруг, возле одного дерева ребята увидели зайчика. Он сидит на пенечке и плачет.
Ведущая:
Что же, зайчик, ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик: Саша
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Её я где-то обронил,
Оттого и загрустил.
Ведущая: Зайчик, мы тебе поможем, Лесовичок в лесу живет, дудочку, быть может, он для нас найдет.
Игра: «Зайчик»
А сейчас вместе с ребятами по тропочке идите, лес дорогой берегите!
(Дети идут «змейкой»).
Девочкам надеть «Веночки из цветов». Под музыку они разбегаются по полянке, кружатся в танце и замирают в красивых позах.
Игра: «Собери красивый букет».
Перед мальчиками лежат обручи. Они подбегают к девочке- «цветочку», берут ее за руку и ведут к обручу, бегут к другому «цветочку». Все «цветочки» с поляны собрали.
Ведущий: Посмотри-ка, зайчик, какие красивые цветы дети тебе подарили.
Зайчик:
Ах! Какая красота!
Закружилась голова!
Цветы красивые нарвали
Букет огромный вы собрали!
Ведущий:
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов, мой друг,
Пусть ими наслаждаются,
В ароматах купаются!
Девочки- «цветочки» снимают «Веночки из цветов» и вместе с детьми и Зайчиком двигаются дальше, навстречу им выходит Лиса.
Лиса: Рита
Я Лисичка, я сестричка,
Я с собой ношу спички.
С ними весело играть,
Сухой хворост поджигать.
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, разве это правильно - носить с собой спички в лес и поджигать хворост?
Что может случиться? (Ответы детей).
Ребенок 1: Аня
Спички в лесу не игрушки!
Можешь обжечь ты свои ушки!
Лучше ты нам их отдай,
И домой поскорее ступай!
Ведущая: А мы, ребята, проведем с вами конкурс: «Потуши костер в лесу».
(Дети делятся на две команды- «Пожарные». Первые участники «черпают ведерком воду из «колодца» - обруча и бегут на другую сторону зала, «выливают воду» из ведерка на березку, возвращаются к команде).
Мальчикам надеть маски. Выходят мальчики - «Мухоморчики».
Ребенок 2: Рома
Грибы съедобные я знаю.
Их люди на зиму запасают.
А мухоморы вредные, несъедобные,
Хоть издали и заметные.
Давайте потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей.
Ведущий:
Что ты, что ты!
Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхала,
Зверятам многим помогает
Излечиться от болезней.
Мухомор для них полезный!
Мухоморчики: Это правда!
Игра с мухоморчиками.
На полянке разложены погремушки - «Мухоморчики», на один меньше, чем детей. Под веселую музыку дети бегают по полянке. После завершения музыки дети быстро берут по цветку, поднимают их вверх. Кому не досталось погремушки - тот выходит из игры.
Выходит, волчонок, громко играет на барабане.
Ведущий:
Что за шум? Что за гам?
У волчонка барабан!
В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Ребята, объясните волчонку, почему нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей). Звучат голоса природы - пение птиц, шум ручья, шум ветра и др.
Ведущий:
Мы шли с вами по лесу
И вот пути конец.
Лесовичок нас встретил,
Какой он молодец!
Выходит Лесовичок:
Здравствуйте, ребята.
Здесь я лес сторожу,
За порядком в нем слежу.
Ведущая:
Лесовичок, мы цветов не мяли,
Грибы не топтали,
В лесу не кричали,
Мы всем помогали.
Лесовичок:
Молодцы, ребята.
Берегите лес, все живое в нем:
И зверяток, и птенцов,
паучков и мотыльков!
Ведь лесной народ тогда
Будет вас любить всегда.
Обращается к зайке:
Зайчик, а вот и дудочка твоя.
Всех ребят ты в круг зови,
Крепко за руки бери.
С дудочкой мы все опять
Будем в игру играть.
Подвижная игра: «Жуки».
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Лесовичок: Развеселили вы меня. У меня в лукошке подарки для вас. (раздает детям сладости).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Надеюсь, у всех вас хорошее настроение? Давайте тихонько выйдем из леса, не будем мешать лесным жителям.