Валентина Викторовна Батяева
Конспект комплексного занятия «Кукла-сувенир из дерева»
▼ Скачать
МДОУ «Детский сад №42»
«Кукла-сувенир из дерева»
Подготовила и провела:
Воспитатель Батяева В. В.
Саранск 2013 г.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
• Познакомить детей с сувенирами из дерева.
• Дать представление понятие «сувенир».
• Познакомить детей с сувениром куклой - мордовкой.
• Показать последовательность украшения куклы - сувенира.
• Научить детей украшать её самостоятельно.
• Продолжить знакомить с деревянной скульптурой мастеров
Публикация «Конспект комплексного занятия „Кукла-сувенир из дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Подлесная Тавла, выделяя их характерные особенности.
Развивающие задачи:
• Познакомить частями национальной одежды мокшан и эрзян. Это: панар - рубаха (мокша, сапоне - передник (мокша, покай - рубаха (эрзян., каркс - пояс (мокш. и эрзян. ,
панго - головной убор (эрзян., пулай - набедренное украшение (эрзян., сюльгам - (мокш., сюльгамо (эрзян., - нагрудное украшение.
• Развивать интерес детей к изделиям народного художественного промысла.
• Развивать чувство цвета, ритма и пропорций, глазомер, эстетический вкус.
• Развивать творческую смекалку.
• Формировать культуру труда.
• Формировать навыки работы с деревом и гуашевыми красками.
• Учить детей самостоятельно передавать характерные особенности
мордовской вышивки в рисунках (ритм, цветовые сочетания при
выполнении декоративного узора).
• Учить поэтапному выполнению работы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей стремление к познанию народной культуры и традициям.
• Воспитывать творческое самовыражение
• Воспитывать чувство взаимопомощи.
Связная речь:
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
• Сувенир, детали мордовского костюма.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстративного альбома «Наша страна», «Моя Мордовия», «Саранск - столица Мордовии».
• Беседы с детьми.
• Чтение художественной литературы.
• Знакомство с народным фольклором, декоративно - прикладным искусством. С работами мастеров Подлесной Тавлы, игры дидактические «Одень куклу».
Методы и приё мы:
Словесный: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядный: изделия народно - прикладного искусства.
Практический: роспись куклы - сувенира, деревянная рамка с закреплённой на ней деревянной заготовкой для росписи куклы - сувенира, фонограмма, наборы гуашевых красок, кисти, стаканы для воды, салфетки.
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы живём?
Дети:
- В Саранске.
Воспитатель:
- А вы знаете, что очень скоро у нашего города будет День рождения?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- А что принято дарить на День рождения?
Дети:
- Подарки!
Воспитатель:
- Правильно, ребята! На День рождения принято дарить подарки! А что
может быть подарком?
Дети:
- Игрушки, книжки, сладости и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, а я предлагаю изготовить в честь Дня рождения нашего города сувенир. Вы знаете, что такое сувенир?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Сувенир - памятный предмет, выполненный в традициях республики, края, области, района и отображающий национальные или местные особенности. Это прежде всего изделия народных художественных промыслов, сохраняющие традиционный характер и имеющие индивидуальный почерк.
История возникновения сувенира уходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далёкие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял её сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала - глины, дерева, металла.
- Ребята, как вы думаете из какого материала можно изготовить сувениры?
Сувениры изготавливаются из дерева, кости, пластмассы, металла, камней, керамики, стекла, ткани, пряжи и нитей, кожи, меха и из прочих материалов.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами будем расписывать деревянную куклу в мордовском костюме, такую как у меня.
(Рассмотреть образец, назвать части куклы, элементы костюма. Определить, что нужно для работы).
Для работы нам понадобится следующий материал: деревянная кукла - заготовка, гуашь, кисточки.
Ребята, перед вами лежат заготовки с прорисованными элементами, изготавливать куклу будете вместе со мной.
1. Расцвечиваем элементы одежды.
2. Декоративная роспись элементов костюма.
(Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель:
- Покажите друг другу, какие у вас получились замечательные куклы! Придумайте им имена.
Итог занятия.
- Что мы сегодня с вами сделали? А сейчас всех кукол поставим в круг, повести хоровод.
Пусть сувенир останется неисчерпаемым ресурсом для обучения и воспитания ребёнка. Пусть деревянная кукла - мордовка содержит в себе дидактическую изюминку. Пусть она удивляет и забавляет малыша. Спасибо за внимание.