Получи документы

Конспект занятия «Кукла — оберег» для детей средней группы (1 фото)

Наталья Вихлянцева
Конспект занятия «Кукла — оберег» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения конструировать куклу с использованием бросового материала.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить создавать выразительный образ куклы, дополняя поделку деталями.

2. Учить технике обёртывания материала вокруг предмета.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, творческие способности и воображение.

2. Развивать умение выполнять алгоритм действий для выполнения работ.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Кукла — оберег“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

Возраст детей : 4-5 лет

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (конструирование с использование бросового материала).

Словарная работа: обёртывание, оберег, стразы, ткань.

Тип занятия : занятия по сообщению новых знаний.

Методы и приё мы: показ и объяснения воспитателя.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал кукла – оберег. Раздаточный материал: пластмассовая ложечка, цветные нитка, ткань для платья, стразы фломастеры, ленточки. Музыкальное сопровождение «Кострома».

Предварительная работа: показ презентации: «Какие были куклы на Руси», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры: «Одень куклу», «Узнай по описанию». Подбор и рассматривание народных игрушек.

Ход занятия

В: Ребята, день сегодня не простой. Будем сегодня мы играть, что-то новое узнавать. О чём сейчас мы будем говорить, и что мы будем мастерить, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Волосы льняные,

Глазки голубые,

И обуты ножки,

В синие сапожки,

На красавице пальто

Догадались? Это кто?

Д: предполагаемые ответы: (кукла, матрёшка).

Видео рад (фото кукол из глины, соломы, резиновые, фарфоровые)

В: правильно это кукла. Ребята, но куклы были разные, из глины, соломы, резиновые, фарфоровые. Мастерам нравилось создавать для своих детей игрушки - куклы. С этими куклами дети не только играли, но они ещё служили как обереги, то есть оберегали дома и приносили всем радость.

В: прежде, чем приступить к работе нужно подготовить наши пальчики.

пальчиковая игра: «Куклы»

На большом диване в ряд.

Куклы Катины сидели :

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Два медведя, Буратино, и котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики).

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать

(попеременно хлопают в ладош и стучат кулачками).

Воспитатель включает спокойную мелодию.

В: мы с вами размяли ручки. Присаживайтесь за стол на стульчики.

Воспитатель показывает куклу.

В: ребята посмотрите, какую я сделала куклу, хотели бы вы сделать такую?

Д: предполагаемые ответы: (да, хотим).

В: кому бы вы хотели сделать куклу?

Д: предполагаемы ответы: (мамочку, бабушек, сестрёнке, братику, тёте).

В: как вы думаете, какой я использовала материал?

Д: предполагаемые ответы: (ложку пластмассовую, ткань, нитки разноцветные, ленточки, резинки, стразы).

В: выберите себе ложку, из которой вы будете делать куклу. Посмотрите на ложку, что вы видите?

Д: предполагаемые ответы:(на ложке нарисованы глаза, нос, рот).

В: что ещё на хватает нашей кукле?

Д: предполагаемые ответы: (платье, юбки, кофты, блузки, волос).

В: хотите кукле сделать наряд?

Д: предполагаемые ответы:(да)

В: выбирайте себе ткань и ленточку, сложите ткань треугольником и оберните ложечку, а ленточкой обвяжите ткань.

Воспитатель показывает, как сделать, помогает детям обернуть.

В: возьмите пучок ниток любой расцветки, повернём ложку там, где приклеен скотч. И приклеиваем туда пучок ниток, вот получились волосы.

Воспитатель показывает, как сделать, помогает детям.

В: что можно ещё сделать с волосами?

Д: предполагаемые ответы: (сделать косички, хвостики, украсить стразами в виде ободочка).

Воспитатель делает вместе с детьми, помогает, кто не может сделать.

В: что можно ещё сделать нашей кукле?

Д: предполагаемые ответы: (руки).

В: давайте попробуем.

Воспитатель показывает, как можно сделать, помогает детям.

В: давайте рассмотрим, какие у нас получились куклы?

Д: предполагаемые ответы: (красивые, модные, великолепные, замечательные).

В: Олеся скажи, пожалуйста, какая куколка тебе больше всего понравилась?

Д: предполагаемые ответы:(мне больше всего понравилась кукла у Полины, Светы, Мити).

В: Алексей, какая на твой взгляд кукла получилась весёлая?

Д: предполагаемые ответы: (у Полины весёлая кукла, у Савелия).

В: ребята, а что вам было делать сложнее?

Д: предполагаемые ответы: (завязать ткань ленточкой, и сделать кукле руки).

В: мастера умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Давайте мы поставим кукол на нашу подставку и поиграем в игру «Ручеёк».

Звучит музыкальное сопровождение «Кострома». Дети встают друг за другом, проводится игра «Ручеёк».

Конспект занятия «Кукла — оберег» для детей средней группы
Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Кукла-оберег «Масленица» своими рукамиКукла-оберег «Масленица» своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем немного времени остается до светлого, радостного праздника «Масленица». Масленица – это самый весёлый,.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс «Кукла-оберег Долюшка»Мастер-класс «Кукла-оберег Долюшка» Традиционная кукла оберег Доля - олицетворение судьбы. Она появляется у каждого человека при рождении и сопровождает его в течение всей.

Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток»Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Куклу-оберег (самоделку) можно использовать как украшение домашнего или выставочного интерьера,.

Мастер-класс «Оберег  «Кукла Берегиня»Мастер-класс «Оберег  «Кукла Берегиня» Берегиня – это кукла добрых вестей Кукла имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко. Солнышко лучистое Любят тебя дети Нет.

Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег» Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки (размером 40 x 18 см); • вата; • полоска ткани цветной (размером 3x20 см); • косынка.

Мастер-класс «Пасхальная кукла-оберег»Мастер-класс «Пасхальная кукла-оберег» Пасха – любимый и почитаемый всеми православный праздник, он всегда был по-весеннему ярким и долгожданным! Пасхальные празднества длились.

НОД «Народная кукла — оберег» НОД «Народная кукла — оберег» Задачи: -Формирование знаний о неоднозначности куклы в народных традициях (кукла-игрушка, кукла-оберег).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла — оберег» для детей средней группы
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кукла — оберег» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вихлянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД