Наталья Вихлянцева
Конспект занятия «Кукла — оберег» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения конструировать куклу с использованием бросового материала.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить создавать выразительный образ куклы, дополняя поделку деталями.
2. Учить технике обёртывания материала вокруг предмета.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, творческие способности и воображение.
2. Развивать умение выполнять алгоритм действий для выполнения работ.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Кукла — оберег“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, ценностного отношения к собственному труду и его результатам.
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (конструирование с использование бросового материала).
Словарная работа: обёртывание, оберег, стразы, ткань.
Тип занятия : занятия по сообщению новых знаний.
Методы и приё мы: показ и объяснения воспитателя.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал кукла – оберег. Раздаточный материал: пластмассовая ложечка, цветные нитка, ткань для платья, стразы фломастеры, ленточки. Музыкальное сопровождение «Кострома».
Предварительная работа: показ презентации: «Какие были куклы на Руси», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры: «Одень куклу», «Узнай по описанию». Подбор и рассматривание народных игрушек.
Ход занятия
В: Ребята, день сегодня не простой. Будем сегодня мы играть, что-то новое узнавать. О чём сейчас мы будем говорить, и что мы будем мастерить, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Волосы льняные,
Глазки голубые,
И обуты ножки,
В синие сапожки,
На красавице пальто
Догадались? Это кто?
Д: предполагаемые ответы: (кукла, матрёшка).
Видео рад (фото кукол из глины, соломы, резиновые, фарфоровые)
В: правильно это кукла. Ребята, но куклы были разные, из глины, соломы, резиновые, фарфоровые. Мастерам нравилось создавать для своих детей игрушки - куклы. С этими куклами дети не только играли, но они ещё служили как обереги, то есть оберегали дома и приносили всем радость.
В: прежде, чем приступить к работе нужно подготовить наши пальчики.
пальчиковая игра: «Куклы»
На большом диване в ряд.
Куклы Катины сидели :
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Два медведя, Буратино, и котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики).
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки собирать
(попеременно хлопают в ладош и стучат кулачками).
Воспитатель включает спокойную мелодию.
В: мы с вами размяли ручки. Присаживайтесь за стол на стульчики.
Воспитатель показывает куклу.
В: ребята посмотрите, какую я сделала куклу, хотели бы вы сделать такую?
Д: предполагаемые ответы: (да, хотим).
В: кому бы вы хотели сделать куклу?
Д: предполагаемы ответы: (мамочку, бабушек, сестрёнке, братику, тёте).
В: как вы думаете, какой я использовала материал?
Д: предполагаемые ответы: (ложку пластмассовую, ткань, нитки разноцветные, ленточки, резинки, стразы).
В: выберите себе ложку, из которой вы будете делать куклу. Посмотрите на ложку, что вы видите?
Д: предполагаемые ответы:(на ложке нарисованы глаза, нос, рот).
В: что ещё на хватает нашей кукле?
Д: предполагаемые ответы: (платье, юбки, кофты, блузки, волос).
В: хотите кукле сделать наряд?
Д: предполагаемые ответы:(да)
В: выбирайте себе ткань и ленточку, сложите ткань треугольником и оберните ложечку, а ленточкой обвяжите ткань.
Воспитатель показывает, как сделать, помогает детям обернуть.
В: возьмите пучок ниток любой расцветки, повернём ложку там, где приклеен скотч. И приклеиваем туда пучок ниток, вот получились волосы.
Воспитатель показывает, как сделать, помогает детям.
В: что можно ещё сделать с волосами?
Д: предполагаемые ответы: (сделать косички, хвостики, украсить стразами в виде ободочка).
Воспитатель делает вместе с детьми, помогает, кто не может сделать.
В: что можно ещё сделать нашей кукле?
Д: предполагаемые ответы: (руки).
В: давайте попробуем.
Воспитатель показывает, как можно сделать, помогает детям.
В: давайте рассмотрим, какие у нас получились куклы?
Д: предполагаемые ответы: (красивые, модные, великолепные, замечательные).
В: Олеся скажи, пожалуйста, какая куколка тебе больше всего понравилась?
Д: предполагаемые ответы:(мне больше всего понравилась кукла у Полины, Светы, Мити).
В: Алексей, какая на твой взгляд кукла получилась весёлая?
Д: предполагаемые ответы: (у Полины весёлая кукла, у Савелия).
В: ребята, а что вам было делать сложнее?
Д: предполагаемые ответы: (завязать ткань ленточкой, и сделать кукле руки).
В: мастера умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Давайте мы поставим кукол на нашу подставку и поиграем в игру «Ручеёк».
Звучит музыкальное сопровождение «Кострома». Дети встают друг за другом, проводится игра «Ручеёк».